Воздействие тока на головной мозг способствует развитию умственных способностей

Корреспондент.net,  5 ноября 2010, 16:15
Воздействие тока на головной мозг способствует развитию умственных способностей
Фото: АР
Данный эффект может сохраняться до полугода

Группа британских специалистов из Университета Оксфорда выяснила, что математические способности людей явно возрастают при воздействии слабых токов на определенные зоны мозга.

Как сообщают исследователи, данный эффект может сохраняться до полугода.

В ходе эксперимента ученые блокировали  у добровольцев правую теменную зону мозга, а потом просили их выполнить математические вычисления. Способности оперировать с цифрами у людей при этом резко падали. При стимуляции слабыми токами правой теменной зоны мозга ученые фиксировали нейронную связь с левой аналогичной зоной. При этом математические способности испытуемых резко возрастали. Им удавалось быстро и точно проводить вычисления с цифрами, которые были закодированы специальным образом.

Как полагают ученые, под воздействием слабых токов создается постоянная нейронная связь между правой и левой теменными зонами мозга. Исследователи допускают, что воздействуя на зоны, имеющие аналоги с другой стороны мозга, можно повысить эффективность выполнения и других умственных функций. Сейчас исследователи хотят понять: нет ли у нового метода побочных явлений.

Напомним, ранее сообщалось, что канадские исследователи под руководством доктора Андреса Лозано из Университета Торонто разработали новый способ лечения депрессии. Они обнаружили, что пациентам с тяжелой депрессией, не поддающейся коррекции с помощью лекарств, может помочь воздействие электрического тока на определенный участок мозга.

По материалам: ZN.UA