Корреспондент.net,  10 мая 2011, 12:53
Фото: Reuters
В пустыне Гоби нашли останки двух детенышей динозавра

Археологи во время раскопок в монгольской пустыне Гоби обнаружили останки двух детенышей хищного динозавра, сообщает Discovery News.

В ходе экспертизы было установлено, что останки принадлежат детенышам тарбозавров - хищных ящеров из группы, родственной тираннозаврам. Одному из детенышей предположительно, исполнилось два года а второму три (в пересчете на человеческий возраст это около семи и восьми лет соответственно). Длина тела детенышей составляет около 2,7 метра - у взрослых ящеров этот показатель составляет около 12 метров.

Изучив кости, ученые предположили, какой образ жизни вели юные хищники. По оценкам авторов, силы укуса динозавров не хватало для разгрызания крупных костей, поэтому, вероятнее всего, они питались небольшими рептилиями. Если выводы исследователей верны, то это означает, что диета молодых тарбозавров заметно отличалась от диеты взрослых - такая ситуация является довольно нетипичной в животном мире.

Напомним, ранее сообщалось, что сотрудники федерального университета Пиауи в Бразилии обнаружили останки травоядного прародителя всех млекопитающих, который жил на территории Бразилиии 260 миллионов лет назад.