Физикам ЦЕРН не удалось обнаружить дисбаланс материи и антиматерии

Корреспондент.net,  26 марта 2013, 14:42
Новости науки - адронный колайдер: Физикам ЦЕРН не удалось обнаружить дисбаланс материи и антиматерии
Физики измерили магнитный момент антипротона

Проведенные учеными эксперименты с протонами и антипротонами в итоге не помогли обнаружить дисбаланс материи и антиматерии, сообщили в Европейской организации ядерных исследований (ЦЕРН).

В рамках эксперимента ATRAP физики провели измерения магнитного момента антипротона. Как выяснилось, он равен магнитному моменту протона, что противоречит гипотезе о дизбалансе материи и антиматерии, над которой работают ученые.

"Точное сравнение свойств частиц антиматерии и материи важно, поскольку дает возможность найти фундаментальную причину дисбаланса материи и антиматерии во Вселенной. Сравнивая магнитные моменты антипротона и протона, мы проверяем Стандартную модель и CPT-теорему с высокой точностью", - заявил глава проекта ATRAP Джеральд Гэбриэлс из Гарвардского университета.

Ученые уже довольно длительное время пытаются найти нарушения так называемой CPT-симметрии, то есть зарядовой, пространственной и временной симметрии в процессах, связанных с частицами и античастицами. Физики считают, что ответив на этот вопрос, они смогут найти "ахиллесову пяту" антиматерии и объяснить, почему в нынешней Вселенной ее почти нет, хотя после Большого взрыва должно было возникнуть равное количество материи и антиматерии.

Для измерения магнитного момента антипротона ученые использовали электромагнитную ловушку Пеннинга, которая магнитным полет удерживает антипротоны. В ходе эксперимента ученые впервые смогли по одному антипротону в 680 раз точнее, чем прежде, измерить магнитный момент, который оказался с высокой точностью равен магнитному моменту протона и противоположен ему по знаку.

Напомним, в 2011 году специалисты Европейского центра ядерных исследований заявляют о прорыве в изучении антиматерии. тогда физикам удалось удержать так называемый антиводород на рекордные 16 минут.