Ледяной покров Арктики восстанавливает свой объем – ученые

Корреспондент.net,  22 июля 2015, 00:18
Ледяной покров Арктики восстанавливает свой объем – ученые
Фото: Reuters
Зафиксировано увеличение площади ледяного покрова Арктики

Аномально холодное лето 2013 года вернуло ледяному покрову Арктики около трети его объема.

Ученые подсчитали, что необычно холодное лето 2013 года позволило ледяному щиту Арктики увеличить свой объем примерно на треть. Результаты своей работы исследователи опубликовали в журнале Nature Geoscience.

На протяжении последних 30 лет арктический регион нагревался сильнее, чем все остальные части планеты, что привело к ускоренному таянию льдов: с 1980 года ледяной щит сократился примерно на 40%. Однако климатологи утверждают, что щит начинает восстанавливать свой прежний объем: аномально холодное лето 2013 года вернуло ледяному покрову около трети его объема. В 2014 году рост толщины льда продолжился.

Данные об изменениях объема льда были получены благодаря спутнику Европейского космического агентства Криосат

Экологи предупреждают о полном исчезновении белых медведей к 2025 году

Исследователи полагают, что в дальнейшем ледяной щит Арктики снова возобновит свое таяние, но все равно считают результаты своей работы чрезвычайно важными: они означают, что даже кратковременное похолодание способно значительно отразиться на состоянии ледового покрова Земли.
По материалам: Газета.Ru