В США разработали первый функционирующий "плащ-невидимку"

Корреспондент.net,  18 сентября 2015, 16:04
В США разработали первый функционирующий  плащ-невидимку
Фото: Staffan Larsson
Пока что плащ способен скрывать из поля зрения только микроскопические объекты

Толщина окончательного варианта его материи составляет всего 80 нанометров.

Группа ученых из Калифорнийского университета в Беркли успешно создали настоящий плащ-невидимку, пишет Cnet. Детальные результаты и ход работы исследователей опубликованы в журнале Science.

Полученное изобретение стало первым в мире плащом, который способен покрывать трехмерные объекты "второй кожей" и скрыть их в диапазоне волн видимого излучения.

В основе разработки лежит принцип плазмонных резонаторов, роль которых выполняют маленькие наноантенны из золота. Они способны трансформировать свет в колебания электронов.

Ученые изобрели электронную "шапку-невидимку"

Это, в свою очередь, не позволяют падающему на плащ свету рассеиваться, делая объект невидимым глазу человека или фоточувствительной линзе камеры. Свет при этом преобразуется в другие формы энергии.

Фото: Xiang Zhang group, Berkeley Lab/UC Berkeley

Ученые заставили человека чувствовать себя невидимым

Стоит отметить, что при смене поляризации наноантен плащ снова становится видимым вместе с покрываемым им объектом.

Как отмечает издание, ученым пришлось работать с предметами микроскопических размеров, так как до сих пор не налажен выпуск наноантенн в достаточном для создания большого прототипа плаща количестве.

Однако, в конечном итоге, экспериментаторы преуспели в самом главном – в создании и тестировании самой технологии.

Ранее при помощи рассеивающей свет краски немецким ученым удалось частично осуществить воссоздание невидимости.