Микробы помогают медведям зимовать – ученые

Корреспондент.net,  7 февраля 2016, 01:51
Микробы помогают медведям зимовать – ученые
Фото: Reuters
Бурый медведь

Микробы отвечают за "прирост" у медведей жира летом и его "сжигание" в зимнее время.

Ученые выяснили, что сезонные изменения в микрофлоре кишечника бурых медведей помогают им справиться с трудностями зимовки. Исследование опубликовано в журнале Cell Reports.

Ученые проанализировали фекалии 16 медведей и нашли в них микробы, которые отвечают за "прирост" жира летом и его "сжигание" в зимнее время. Ведущий автор исследования Фредрик Бэкхед из Гетеборгского университета в Швеции заявил, что сезонные изменения микрофлоры кишечника бурых медведей не стали неожиданностью для ученых. Однако именно во время этого исследования ученые впервые поняли, какую роль играют микробы в метаболизме животных во время спячки.

Ученые также ввели бактерии из фекалий медведей мышам, выращенным в стерильных условиях. В итоге мыши, которым были введены бактерии из "летних" фекалий медведей, поправлялись быстрее, чем мыши, получившие бактерии из "зимних" фекалий медведей.

По словам специалистов, полученные знания могут пригодиться в лечении пациентов, столкнувшихся с проблемами нарушения питания – например, страдающих от анорексии.

Суета микромира. Сцены из жизни микроорганизмов

Бурые медведи к зиме нагуливают до 180 кг жира, а затем погружаются в спячку, которая длится от 75 до 195 дней.
По материалам: Газета.Ru