Ученые: Грязный воздух приводит к усилению летних гроз

Корреспондент.net,  9 июля 2008, 11:29
Ученые: Грязный воздух приводит к усилению летних гроз
Фото: wallpapers.artdesign.dn.ua
Самые сильные летние дожди идут в дни между вторником и четвергом, говорят ученые

Американские исследователи обнаружили, что летние грозы намного сильнее в середине недели, чем в конце. Причиной такого эффекта, по мнению ученых, является загрязнение воздуха.

По словам ведущего автора работы Томаса Белла, физика атмосферы из Центра имени Годдарда (NASA), спутник Tropical Rainfall Measuring Mission (TRMM), который обычно оценивает количество осадков летом на юго-востоке США, обнаружил, что в среднем оно значительно выше в середине рабочей недели, чем на выходных.

По мнению Годдарда, такая ситуация вызвана, вероятней всего, загрязнением воздуха, который препятствует выпадению дождя на ранних стадиях роста грозовых туч и способствует тому, что облака могут удерживать значительно больше воды.

Специалисты сходятся на мнении, что в автомобильных выхлопах и производственных выбросах содержится большое количество мелких частиц и пыли, которые служат ядрами конденсации влаги. Чем их больше, тем меньше размер капель, и тем дольше они задерживаются в воздухе. "Это показывает, что мы делаем грозы более сильными", - говорит Годдард, добавляя при этом, что самые сильные летние дожди идут в дни между вторником и четвергом.