Ученые: Обезьяны передали человеку смех по наследству

Корреспондент.net,  5 июня 2009, 09:12
Ученые: Обезьяны передали человеку смех по наследству
Фото: АР
Человек унаследовал смех от обезьян

Смех человека появился в ходе эволюции обезьянего и поэтому, несмотря на свои отличия от смеха обезьян, не является уникальной особенностью людей, утверждает международная группа ученых.

Исследование специалистов из Великобритании, Германии и США опубликовано в журнале Current Biology.

В своих экспериментах специалисты записали смех 25 младенцев приматов, среди которых, в том числе, было три человеческих ребенка. Смех ученые вызывали с помощью щекотки.Анализ записанных звуковых дорожек показал ряд отличий человеческого смеха от обезьяньего.

Так при смехе гортань людей колеблется с фиксированным набором частот, по которым мы, в частности, можем отличить одного человека от другого только по голосу. У смеющихся же обезьян, за исключением карликовых шимпанзе, эти частоты оказываются случайными и смех получается более хаотичным, объясняют ученые. Кроме того, обезьяны способны смеяться на вдохе, тогда как люди смеются только на выдохе, добавили эксперты.

Обезьяны способны смеяться на вдохе, тогда как люди смеются только на выдохе

Остальные параметры смеха, по которым ученые сравнивали людей и обезьян, в общих чертах оказались очень похожи. Так продолжительность звуков и частоты самых громких выкриков оказались примерно одинаковы.

По завершению исследования ученые построили эволюционное древо на основе 11 параметров смеха различных видов обезьян. В результате, им удалось разместить их в определенном порядке: в основе древа оказались сиаманги, обезьяны из отряда гиббоновых, немного ближе к человеку оказались орангутаны, больше всего на человеческий походит смех карликовых шимпанзе.

Эта последовательность повторяет настоящее эволюционное древо приматов, построенное на основе внешних признаков и генетических данных, а потому ученые заключили, что человеческий смех возник как эволюция обезьяньего.

"По всей видимости среди обезьян эти звуки выполняют те же функции, что и в человеческих сообществах", - считает Марина Давила Росс из Портсмутского университета в Великобритании.

Ранее японские ученые пришли к выводу, что обезьяна могла эволюционировать до человека из за плохой видимости в темноте.