UA
 

Блондинка на Эвересте. Интервью с первой украинкой, покорившей вершину

Корреспондент.net,  16 июня 2016, 07:23
27
8439
Блондинка на Эвересте. Интервью с первой украинкой, покорившей вершину
Фото: Виктора Бобка
Ирина Галай целый год готовилась к восхождению на Эверест

Альпинистка Ирина Галай, которая первой из украинок покорила Эверест, дала интервью журналу Корреспондент.

Двадцатого мая в четыре утра Ирина покорила Эверест — высочайшую вершину мира (8.848 м над уровнем моря). «Такое впечатление, что смотришь вниз из космоса, — ведь под ногами облака, — делится она впечатлениями с Корреспондентом, пишет Елена Марченко в №22 издания от 10 июня 2016 года. — Мне здорово повезло с погодой — как раз было солнце. Многие из взобравшихся видят только туман и снег.

Я впервые почувствовала себя как в космосе, когда мы ночью поднимались на вершину. Вокруг была тьма, под нами обрывы. И вот когда смотришь в такой обрыв, земля кажется круглой. А сама вершина немного разочаровала. Я представляла себе нечто пафосное, необычное, а на деле оказалось, что это площадка размером с комнату, где все кричат и поздравляют друг друга. Несколько групп альпинистов достигли вершины одновременно, поднимаясь разными путями».

— А что было самым тяжёлым при восхождении и спуске?

— Я перед началом восхождения задала тот же вопрос нашему гиду Виктору Бобку. Он сказал, что самым тяжёлым будет ждать. Так оно и оказалось — нам по несколько дней приходилось сидеть в базовых лагерях, ожидая погоды, акклиматизации участников группы или когда рабочие протянут верёвочную страховку. Когда сильный ветер, её невозможно установить. Я даже предложила Виктору подниматься без неё, слава богу, он меня не послушал. На вершине был такой ветер, что без страховочных тросов нас просто снесло бы.

Сидеть в лагере и ждать погодного окна было очень тяжело. Например, на высоте 6.400 м я просидела десять суток. Мы спали на камнях в спальниках, палатки, бывало, заносило снегом так, что с утра вдохнуть невозможно. Вопросы гигиены приходилось решать, не реагируя на мужчин, — укрыться негде. Там я поняла: на высоте более 5 тыс. м уже неважно, мужчина ты или женщина. Всех объединяет единственное желание — выжить. Зато я познакомилась с интересными людьми, знаменитыми альпинистами Тимом Медведцом [Tim Medvedz], который снимал передачу для Discovery.

— В горы шли группой?

— Мы шли в группе с Виктором Бобком и парнем из Москвы, Женей. С нами было трое шерпов [жители высокогорных районов Непала, оказывающие альпинистам платные услуги]. Это удивительные люди! Один шерпа сопровождал меня неотступно, нёс мои кислородные баллоны.

— В прессе уже писали про розовый ледоруб и то, что ты везла с собой косметику. Это правда?

— Ну конечно! Дело в том, что там 40-градусный мороз, и косметика просто необходима, чтобы кожа не пострадала. А ледоруб я специально покрасила в розовый цвет и даже стразами его украсила, ведь я блондинка и хочу выглядеть именно так.

— А как ты себя чувствовала в горах?

— Самое удивительное, что моё самочувствие было абсолютно нормальным. Я легко переносила горный воздух. Многие альпинисты заканчивают свой поход, взобравшись на Северное Седло — вершину в 7.020 м. Чтобы туда дойти, нужно вскарабкаться по 300-метровой вертикальной стене. Мне, как альпинисту, было интересно. В итоге я и шерпа, который меня сопровождал, поднялись первыми, поставили там палатку.

— Не секрет, что перед серьезными подъёмами альпинисты долго тренируются…

— Я тренировалась весь год — ходила на скалолазание, работала над техникой, параллельно бегала, занималась фит-кроссом и боксом.

— Такое мероприятие — это огромные расходы…

— Да, восхождение на Эверест обошлось мне в $ 65 тыс. Естественно, это одежда, снаряжение, специальная обувь. Около $ 10 тыс. стоит специальное разрешение на восхождение. На месте — это зарплата шерпам, питание, проживание...

Мне друзья сперва не спешили помогать, но когда поняли, что настроена я серьезно, то нашлись добрые люди… Сейчас они, кстати, помогают восстановиться моему гиду Виктору Бобку. Тут главное, поставить перед собой цель и не сдаваться. Тогда и финансовые вопросы так или иначе решатся. 

***

Этот материал опубликован в №22 журнала Корреспондент от 10 июня 2016 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.

СПЕЦТЕМА: Интервью
ТЕГИ: УкраинаальпинизминтервьюЭверест
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Читать комментарии