Текст: Максим Липчанський,
24 сентября 2023, 20:41
Фото: МУС
Следователи также сосредотачиваются на осаде Мариуполя и прекращении поставок продовольствия
Собранные доказательства позволят уголовное преследование, предусматривающее новые обвинения главе Кремля Владимиру Путину.
Западные прокуроры и правозащитники вместе с украинскими коллегами хотят задокументировать случаи, когда российские оккупанты использовали голод как оружие войны. Досье на всех причастных планируется отправить в Международный уголовный суд. Об этом сообщает The Guardian в воскресенье, 24 сентября.
Прокуроры и правозащитники хотят задокументировать случаи, когда российские оккупанты использовали голод как оружие войны, чтобы предоставить доказательства МУС. Эти доказательства позволят МУС начать первое в своем роде такое уголовное преследование, что может предусматривать новые обвинения главе правящего режима РФ Владимиру Путину.
Среди задокументированных инцидентов - гибель 20 гражданских в Чернигове утром 16 марта 2022, когда российские осколочные бомбы взорвались у супермаркета, где украинцы стояли в очереди за хлебом.
Следователи также сосредотачиваются на осаде Мариуполя. Поставки продовольствия в город были прекращены, а коридоры для гуманитарной помощи заблокированы или разбомблены, что очень усложнило или сделало невозможным выезд мирных жителей
Старший юрист Global Rights Compliance Юсуф Хан выразил мнение, что использование пищи в качестве оружия происходило в три этапа. Агрессор начал использовать голод против украинцев сразу после начала войны, когда украинские города были осаждены, а поставки продовольствия прекратились.
Вторая фаза – уничтожение объектов, необходимых для выживания гражданского населения. Она включает уничтожение запасов продовольствия и воды, а также источников энергии по всей Украине в ходе боевых действий.
Третий этап – попытки России предотвратить или ограничить экспорт украинских продуктов питания.
Как мы уже писали, представитель России Геннадий Кузьмин во время своего выступления в суде Гааги заявил, что у
международного суда ООН вроде бы нет юрисдикции по делу об обвинениях в геноциде по Конвенции о предотвращении преступления геноцида и наказании за него.