Корреспондент.net,
28 августа 2014, 13:08
Развитие конфликта на Донбассе и новые перипетии боевых действий на Востоке Украины остаются в центре внимания мирового сообщества.
Кремль производит очаги напряженности - Die Zeit
Потенциальные очаги напряженности означают для Кремля власть.
Нам это знакомо и из обычной жизни — существуют конфликты, которые не решаются, и мы не можем их преодолеть до самого конца. Если же вдруг возникают спорные ситуации по каким-то другим причинам, то эти конфликты вновь появляются на горизонте и служат дополнительным "полем сражения". Это своего рода резерв.
А в дипломатии существует специальный термин — "замороженные конфликты".
Тот, кто захочет найти примеры замороженных конфликтов, может обратить внимание на богатый опыт государств бывшего Советского Союза. Споры возникали в Абхазии и Южной Осетии, которые с точки зрения международного сообщества принадлежат Грузии, но их независимость признана Россией. В качестве других примеров можно назвать Нагорный Карабах и Приднестровье.
AP
"Зеленые человечки" Путина в Крыму
Владимир Путин продолжил этот список, включив в него Крым. Восточная Украина, в которой он ведет гражданскую войну чужими руками, может вскоре также пополнить ряды регионов с замороженными конфликтами. И кто знает, что будет дальше. Возможно, в поле его зрения уже попали балтийские страны, Молдавия или Сербия.
Москва собирает замороженные конфликты. Все это площадки возможной эскалации, расположенные вдоль западной границы России.
Она хотя и не обладает такой силой, чтобы разжечь огонь одновременно на всех этих территориях, но одно их существование и непредсказуемость путинской политики представляют собой потенциал власти Кремля.
Этому способствует, возможно, еще и то, что он в курсе: Запад не заинтересован в одновременной эскалации всех замороженных конфликтов. Запад, может, и должен настаивать на том, чтобы все придерживались международного права и, например, Крым не был признан частью России. Но, чтобы не подогревать конфликт в Украине, Запад не будет предпринимать усилий для "анулирования" свершившегося факта.
Что все это значит для понимания нового российского регионального империализма? Его необходимо подавлять, поскольку из-за того, что страна имеет такого соседа, как Россия, она не должна иметь меньше прав на суверенитет и интеграцию, чем другие страны. Но не каждый конфликт с Москвой необходимо решать незамедлительно и окончательно. Возможно, путинизм и не продержится долго?
“Гибридная война” Путина в Украине - The Washington Post
После безрезультатной встречи с Петром Порошенко российский президент Владимир Путин заявил, что Москва сделает "все" возможное, чтобы поддержать план мирного урегулирования на Восточной Украине и "создать атмосферу доверия". Но не прошло и нескольких часов, как в районе Новоазовска был открыт новый фронт в этом военном конфликте.
Некоторые называют этот новый подход "гибридной войной", подразумевая конфликт с участием десантников без знаков отличия, колонн танков, тайно ночью пересекающих межгосударственные границы, с потоками вводящей в заблуждение пропаганды, градом дезинформации и вторжениями исподтишка, как в Крым
Почему Путин делает это? Марк Галеотти из Нью-Йоркского университета предполагает, что в мире союзов и держав, обладающих более значительным военным, политическим и экономическим влиянием, чем Россия, Путину необходим асимметричный ответ. Чтобы удержать Украину от союза с ЕС, он применяет тактику, которая, по выражению Галеотти, "сосредоточена на слабостях противника и избегает прямой и открытой конфронтации".
AP
Переговоры в Минске результата не принесли
"Новый тип войны требует ответной реакции нового типа. "Гибридный" агрессор должен быть разоблачен по всем фронтам, а не только в вопросе военных действий на местах", - считает издание.
Россия расширила “скрытое вторжение” в Украину - The New York Times
Стремясь сохранить пророссийское повстанческое движение на востоке Украины, Россия, по оценкам западных и украинских официальных лиц, 27 августа расширила свое "скрытное вторжение", направив через границу бронетехнику и перенеся конфликт на новый участок украинской территории.
"Ясно, что Россия пытается надавить на весы, чтобы склонить их чашу обратно в пользу своих ставленников, - сказал изданию высокопоставленный американский чиновник. - Артобстрелы и другие действия российской армии не прошли даром для украинских войск".
На этой неделе свидетельств в пользу того, что Россия стремится изменить ход конфликта, было предостаточно в маленьком пограничном городе на юго-востоке Украины - Новоазовске, где украинские войска во вторник 26 августа нервно отступили, говорится в статье.
Бегущие солдаты рассказали, что через границу идут колонны танков, артиллерия и боевые части
Как утверждают западные официальные лица, российские войска пытались помочь сепаратистам снять осаду с Луганска и вели бои с целью проложить коридор от российской границы к Донецку.
На юге Россия, по словам западных и украинских чиновников, поддерживала натиск сепаратистов в направлении Мариуполя - крупного порта на Азовском море. По мнению одного западного чиновника, цель России может заключаться в захвате выхода к морю на случай, если Москва решит создать на востоке Украины сепаратистский анклав.
Кроме того, некоторые на Западе опасаются, что это может быть одним из этапов российской стратегии по получению сухопутного коридора в Крым.