Фото: АР
США не решили, давать ли оружие Украине, поскольку опасаются быть втянутыми в войну
Почему поддержка национализма в Украине приводит к потере ею иностранных союзников.
Скажу сразу: в настоящий нацизм или радикальный национализм в Украине мало кто верит, пишет Стивен Пайфер, аналитик Института Брукингса, бывший посол США в Украине, в колонке, опубликованной в №25 журнала Корреспондент от 26 июня 2015 года.
Это скорее работа российской пропаганды, которая пытается убедить американских избирателей и политиков, что, помогая вам, мы запятнаем себя сотрудничеством с недемократичным режимом. Конечно, идея о том, что в Украине процветает нацизм, особенно в добровольческих батальонах, нужна на мировой арене в первую очередь для того, чтобы выбить почву из-под международной помощи стране. Особенно это актуально в США, где сейчас активно решают, стоит ли поставлять вам летальное оружие.
Пока ситуация довольно запутанная – конгресс в принципе готов разрешить поставки, но на огромное количество товаров вам не стоит надеяться
Пока ситуация довольно запутанная – конгресс в принципе готов разрешить поставки, но на огромное количество товаров вам не стоит надеяться. Вы не страна НАТО и не стратегический союзник Америки, и поэтому не надо думать, что к вам прибудут самолёты с танками. Но помощь может оказаться решающей в вашей ситуации.
Правда, президент Барак Обама пока медлит с этой инициативой. Приближаются выборы, и он не хочет, чтобы Америка даже косвенно была вовлечена в ещё один военный конфликт. Даже борьба с ИГИЛ, угрожающим интересам США на Ближнем Востоке, оказалась слишком непопулярной, и Америка больше полагается на своих союзников. А тут ещё новости о том, что в ваших батальонах могут быть националисты.
С Европой ситуация похожая. В Украине многие поверили, что в ЕС горят желанием помочь. Но это не совсем так. Конечно, Запад выступает против того, что Россия нарушила нормы международного права, однако европейские правительства не видят большой разницы между политиками, которые находятся при власти в Киеве, и режимом Владимира Путина.
Две страны, Украина и Россия, существуют в одной институциональной системе, которая характеризуется как «полностью коррумпированное государство». В рейтинге Transparency International Украина находится рядом с Россией. Достаточно вспомнить историю столетней давности, когда в 1918 году британское правительство не поддержало украинское государство. Для Лондона не было разницы между Центральной Радой и большевиками. По мнению англичан, обе силы стремились реализовать одну и ту же политику и были опасны с точки зрения государственного строительства. Сейчас то же самое: без реформ вам могут сочувствовать, но не помогать активно.
Для Запада не имеет значения, что у украинского народа не было особой альтернативы, а само государство глубоко коррумпировано. Для них основная задача — защитить право выбора, а остальное уже должны сделать в Киеве. Главное – начать реформы
Для Запада не имеет значения, что у украинского народа не было особой альтернативы во время президентских или парламентских выборов, а само государство глубоко коррумпировано. Для них основная задача — защитить право выбора, а остальное уже должны сделать в Киеве. Главное – начать реформы. Но пока в Европе видят, что украинская власть настолько коррумпирована, что, вместо того чтобы проводить реформы, она запускает псевдопатриотизм и начинает охоту на ведьм. То есть на тех, кто не хочет идти воевать и умирать за то, чтобы политики продолжали получать выгоду.
И события, которые разворачиваются в ваших батальонах, — одни из первых проявлений этого. Ваше общество немного увлеклось патриотизмом и забыло о том, что реформы и открытость экономики – это основа для современной страны. Если так будет продолжаться и дальше, ситуация значительно ухудшится.
Тем более что Россия будет раздувать всякие проявления нетерпимости, и для неё это будет отличным поводом показать, что ещё год назад, осуждая Евромайдан, она была права. Вам нужно, наоборот, демонстрировать, что Киев готов к поиску национального компромисса – к тому же Москва уже не форсирует идею отдельного государства Новороссии. И с этими областями [юга и востока Украины] в конечном итоге придётся разбираться вам.
Для того чтобы не проиграть войну, ваше правительство идёт на уступки тем, кто начал конфликт на Донбассе и создаёт прецедент для воинствующего сепаратизма в многонациональном государстве Украина, тем, кто даёт России дополнительные рычаги давления. Оттуда и возникает желание поддержать идеи национализма. В Киеве хотят только сохранить власть и не проводить реформы и поэтому готовы уступать террористам.
***
Этот материал опубликован в №25 журнала Корреспондент от 26 июня 2015 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.