Корреспондент.net,
13 февраля 2009, 19:36
Фото: picasaweb.google.com/Marek.Parasolkin
Предельные сроки секретности, как правило, не превышают 75 лет
Украинский институт национальной памяти не понимает причин отказа Росархива в обнародовании документов, которые касаются событий 1932-1933 годов в Украине.
Об этом говорится в заявлении Украинского института национальной памяти.
В институте напомнили, что руководитель Росархива Владимир Козлов сообщал, что в России есть документы, датированные 1932-1933 годами, которые доказывают, что Голодомор 1930-х годов не был направленной против Украины акцией. Вместе с тем, он заявил, что пока еще Росархив не может их опубликовать, поскольку они засекречены.
В институте отмечают, что в России отрицают Голодомор как геноцид украинцев, но удивляют методы, которыми это делается.
“Они похожи на те, которых придерживался один из чеховских героев: ”Этого не может быть, потому что не может быть никогда”, говорится в сообщении.
Украинская сторона не понимает причины этой сверхсекретности и отмечает, что предельные сроки секретности, как правило, не превышают 75 лет.
В институте также сообщили, что Украина неоднократно обращалась к России за документальной помощью в раскрытии этой трагедии, и отметили, что в России не опубликовано ни одного сборника свидетельств и ни одного специального сборника документов.
Как сообщалось, Служба безопасности Украины передала польскому Институту национальной памяти рассекреченные архивные документы о репрессиях сталинского режима против поляков.