Русская служба Би-би-си,
10 февраля 2012, 15:01
Сомалийские боевики из исламистской группировки "Аль-Шабааб" объявили о присоединении к глобальной экстремистской сети "Аль-Каида".
Две группировки выпустили совместное видеообращение, в котором лидер "Аль-Шабааб" Ахмед Абди Годане, также известный под именем Мухтар Абу Зубаир, заявляет, что он от лица своих соратников принес клятву верности главе "Аль-Каиды" Айману Завахири.
"Аль-Шабааб" и "Аль-Каида" сотрудничают уже не один год. Известно, что в рядах сомалийских исламистов сражаются и иностранцы.
В последнее время "Аль-Шабааб" приходится отбиваться на нескольких фронтах.
Войска поддерживаемого ООН правительства Сомали при поддержке Африканского союза отвоевали сомалийскую столицу Могадишо. Исламистов также теснят войска Эфиопии и Кении, которую вошли на территорию Сомали.
Однако "Аль-Шабааб" все еще контролирует многие районы на юге и в центральной части Сомали.
Как передают корреспонденты, практикуемый "Аль-Шабааб" запрет на деятельность благотворительных организаций на подконтрольных ей территориях привел к тому, что группировка лишилась поддержки части местного населения, особенно учитывая, что Восточная Африка переживает сейчас самую страшную засуху за 60 лет.
Сфера влияния растет
Главный редактор Сомалийской службы Би-би-си Юсуф Гараад Омар считает, что объединение "Аль-Шабааб" и "Аль-Каиды" может изменить динамику конфликта в Сомали и позволит "Аль-Каиде" усилить свои позиции в этом регионе.
В видеообращении на арабском языке, размещенном на сайтах дхихадистов, лидер "Аль-Каиды" Айман Завахири говорит, что его сторонники приветствуют такое развитие событий.
"Аль-Каиде необходимо расширять свою сферу влияния, особенно на фоне полной беспомощности в осуществлении крупных международных операций", - заявила австралийский эксперт Леа Фаррал в интервью агентству Рейтер.
"Для "Аль-Шабааб" переход под крыло "Аль-Каиды" может стать сигналом к началу операций в западных странах", - предупреждает аналитик.
С начала 1990-х годов Сомали раздирает гражданский конфликт, в стране нет стабильной централизованной власти.