С зимы один из лидеров российской оппозиции, координатор движения "Левый фронт" заключен под домашний арест в качестве меры пресечения на время расследования уголовного дела о "приготовлении массовых беспорядков", которое объединено в одно производство с "болотным делом". Удальцов не имеет права выходить из своей квартиры в Москве, пользоваться интернетом либо телефоном для связи с внешним миром.
"МГИК настаивает на личной подаче документов самим Удальцовым, несмотря на то, что руководство ФСИН Москвы готово заверить его подпись", - говорится в сообщении. Между тем, Следственный комитет до сих пор не ответил на ходатайство Удальцова о личной подаче документов на выдвижение, отмечают активисты.
В Мосгоризбиркоме сегодня адвокатам политика заявили, что выдвижение граждан, находящихся под домашним арестом, не урегулировано законом.
Как только началась избирательная кампания на пост мэра Москвы, Удальцов заявил, что будет участвовать в ней, и обратился в следственные органы за тем, чтобы они ему разрешили разовый выезд в Мосизбирком для подачи документы.
Досрочные выборы мэра Москвы были назначены на 8 сентября после того, как Сергей Собянин подал в отставку, заявив при этом, что хочет баллотироваться на этот пост снова. На пост градоначальника претендуют оппозиционер Алексей Навальный, лидер партии "Яблоко" Сергей Митрохин, коммунист Иван Мельников и более десятка других деятелей.
Адвокат оппозиционера Виолетта Волкова рассказала Русской службе Би-би-си, что запрета на участие подследственных, как Удальцов, в законе нет: "Наше избирательное законодательство предусматривает возможность участия в избирательном процессе любого человека, который не осужден по тяжкому преступлению: в том числе лиц, которые подследственны сейчас, в настоящее время.
Не допускать кандидата в мэры до избирательной кампании на основании того, что на него ведется уголовное дело, нельзя, утверждает Волкова: "В таком избирательном процессе может участвовать лицо, которое находится в следственном изоляторе, потому что его подпись может заверить руководитель пенитенциарного учреждения, либо лично - если он находится под подпиской о невыезде".
Заверить подпись Удальцова некому: к нему пускают только близких родственников и только его адвокатов, у которых таких полномочий нет, а Следственный комитет никак не отреагировал на официальную просьбу подследственного о том, чтобы ему было разрешено выйти из дому и прийти в Мосгоризбирком лично.
Кандидатам на пост мэра Москвы необходимо собрать 100 тысяч подписей жителей города (если они выдвинуты не от партии, которая имеет фракцию в Государственной думе), а также пройти так называемый муниципальный фильтр - заручиться 110 подписями депутатов районных собраний во всех муниципальных округах Москвы.
"С одной стороны, конституционное право у него есть, а с другой стороны - реализовать его он не может" , - добавляет Волкова. Защита планирует добиться решения этого вопроса через суд, тем не менее, по словам адвоката, время на сбор подписей таким образом может быть упущено. Защита также собирается обратиться в Конституционный суд для того, чтобы соответствующие изменения были внесены в российское законодательство.
На прошлой неделе Следственный комитет предъявил Сергею Удальцову и Леониду Развозжаеву обвинение по "болотному делу" в окончательной версии. Лидерам "Левого фронта" грозит от четырех до десяти лет лишения свободы.
Источник: Русская служба Би-би-си