Корреспондент.net,
23 сентября 2014, 11:33
Иностранные издания продолжают следить за развитием событий в Украине и мире.
Украинская кровь - Le Monde
Сегодня у антиавторитарной Европы есть два лица. Первое - это Западная Европа, которая неукоснительно следует ей самой же установленным правилам, но уже почти потеряла веру в идеалы своих отцов-основателей. Второе - это Восточная Европа, которая по-прежнему сохраняет веру, до сих пор искренне предана идее Европы, но еще должна научиться следовать правилам, пишет французское издание.
Украина верит в Европу. Европа - мечта украинцев. В их представлении она является настоящим синонимом уважения человеческого достоинства. Опыт Майдана показал, что украинцы готовы сражаться за свои ценности и даже отдать за них жизнь. Украине пришлось заплатить высокую цену за веру в Европу, отмечает издание.
Китай и РФ отказываются от ГМО - Sankei Shimbun
КНР идет к тому, чтобы обеспечивать себя рисом на 100%. Таким образом, страна, благодаря отказу от непопулярных генно-модифицированных продуктов, может сказать нет американскому импорту. В результате США терпят убытки в размере трех миллиардов долларов. Складывается впечатление, что мнение людей, требующих натуральные продукты, формируется антизападными настроениями, а не научными исследованиями. Тяга к органическим продуктам ведет к развитию собственного, независимого от международных корпораций производства, которое не наносит вреда окружающей среде и позволяет получить полезный для здоровья продукт, пишет японское издание.
Несколько месяцев назад Россия также заявила о том, что она больше не нуждается в импорте из США генно-модифицированных продуктов. Премьер Дмитрий Медведев объяснил, что у России есть все средства для производства полезных, красивых, российских продуктов для своих граждан. Он также добавил, что если американцы хотят и дальше производить продукцию с ГМО, то они должны сами ее и есть, отмечает издание.
Эбола мутирует - New Yorker
Многие с большой тревогой отмечают, что вирус Эбола быстро мутирует. С вирусами такое, действительно, происходит. И в целом мы должны быть за это им благодарны, поскольку (за исключением некоторых вирусов, среди которых может оказаться и вирус Эбола) мутирующий вирус по мере своего изменения почти всегда становится слабее, а не сильнее. Этому явлению существует простое объяснение с точки зрения дарвинизма: вирус не может выжить самостоятельно. Он обязательно должен захватить своего хозяина; вирусы, подобно всему остальному на земле, запрограммированы на выживание. Любой вирус, который способен убить все клетки захваченного им организма, обречен на гибель, пишет американское издание.
Причина того, что эпидемия в Западной Африке угрожает выйти из под контроля, заключается в том, что эта инфекция возникла в районах, где почти отсутствует система здравоохранения и линии коммуникации; там зачастую отсутствуют самые элементарные условия для нормальной жизни, например, дороги и чистая вода, отмечает издание.
Война нового типа - Do Rzeczy
Первая черта войны нового типа — это ее ползучий характер. Убийство пары, полутора или нескольких десятков граждан другого государства — это уже война? Захват одного аэродрома? Базы? Порта? Города? Области? Уничтожение одного самолета? Можно ли назвать войной занятие территорий вместе с их жителями вопреки их воле или фактическое управление ими при помощи фиктивного «правительства»? – пишет польское издание.
Следующий элемент - это провоцирование хаоса, чувства неуверенности и широкомасштабная словесная война. Пропагандистская акция проводится в четырех смежных сферах. Первая - это одурманивание собственного населения. Вторая - использование лжи с чертами «правды», адресованной потенциальному противнику с Запада, который по своей природе глуп, наивен, ленив и не склонен к рефлексии, особенно таким, которые могут нарушить его благополучие. Третья сфера - это так называемое мировое общественное мнение, создаваемое обычно левацкими СМИ, которые подспудно любят давнюю большевистскую революцию и ее великие проекты переустройства общества, мира и прочих вещей. Четвертой сферой становятся нормы международного права и международные обычаи, которые россияне игнорируют, одновременно требуя, чтобы другие беспрекословно им подчинялись, отмечает издание.
К чему ведет сокращение расходов - The National Interest
В истории существует масса случаев, когда в силу некой последовательности событий политика сокращения расходов теряла поддержку общественности, чтобы позже уступить место более жизнеспособной политической стратегии. После запуска Советским Союзом своего спутника в 1957 году Джон Кеннеди выстроил свою предвыборную кампанию во многом на идее необходимости более решительного ведения холодной войны, обвинив Дуайта Эйзенхауэра, стремившегося обеспечить более прочную экономическую основу для внешней политики США путем сокращения расходов на оборону, в том, что тот пассивно наблюдал за расширением «ракетного разрыва», который способствовал прогрессу Советского Союза в развивающемся мире, пишет американское издание.
Подобным же образом в 1980 году Рональд Рейган проложил себе дорогу в Белый дом, убедив электорат, не успевший оправиться после травм войны во Вьетнаме, в том, что США нуждаются в подтверждении своей мощи и влияния в мире, и это стало возможным благодаря широко распространенному чувству униженности и беспомощности, которое возникло после на первый взгляд неэффективного ответа Джимми Картера на иранский кризис с заложниками и вторжение советских войск в Афганистан, отмечает издание.
Пикирование рубля - Asahi Shimbun
Низкий курс рубля уже начал сказываться на экономике в целом. Для России, во многом зависящей от импорта продуктов и автомобилей, низкий курс рубля означает увеличение цен на ввозимые товары. По информации Счетной палаты РФ, в августе индекс потребительских цен вырос на 7,6%. Цены на продукты увеличились на 10%. Стоимость продуктов может еще более увеличиться, поскольку был введен запрет на их импорт из западных стран, пишет японское издание.
Центробанк России в году уже три раза увеличивал процентные ставки с тем, чтобы сдержать инфляцию. В этом году они составляют уже 8%. Рост цен и процентных ставок наносит прямой удар по потребительским расходам, отмечает издание.