Корреспондент.net,
10 сентября 2013, 18:00
Фото: kamaz.net
Объединение двух автогигантов стало еще более сомнительным
Глава российского КамАЗа на фоне ситуации с Уралкалием предпочитает не посещать Беларусь, а сделка по объединению компании с МАЗом, переговоры о которой ведутся уже несколько лет, фактически зависла в воздухе.
"Я даже не знаю, что ответить на этот вопрос после последних событий (связанных с задержанием главы компании Уралкалий Владислава Баумгертнера). Я в Беларусь не езжу", - сказал гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин в ответ на просьбу журналистов прокомментировать ход переговоров по объединению компании с МАЗом.
Напомним, процесс союза двух заводов тяжелых грузовиков длится с 2010 года, когда предложение о слиянии возникло у госкорпорации Ростех, акционера КамАЗа. Первоначально ожидалось, что компании могут просто обменяться ценными бумагами, однако Беларусь отказалась от подобной схемы.
После этого решили организовать совместное предприятие Росбелавто, которое должно было пополниться акциями обоих производителей. В прошлом году провели оценку активов, после которой выяснилось, что МАЗ стоит $1,6 млрд, КамАЗ - $2,5 млрд. В СП хотели внести 49,9% КамАЗа и 75% МАЗа, чтобы сторонам досталось по 50% альянса. В апреле президент Беларуси резко негативно оценил сделку, назвав ее бандитской из-за якобы существующих иностранных планов закрыть завод. На данный момент сделка так и не произошла.
Напомним, что "развод" Уралкалия с совместной с Беларуськалием БКК, который создал угрозу падения цен на калийные удобрения, вылился в дипломатический спор между Москвой и Минском. Задержав 26 августа гендиректора Уралкалия Владислава Баумгертнера, Беларусь также объявила в международный розыск совладельца Уралкалия, Сулеймана Керимова, и еще нескольких топ-менеджеров компании - Олега Петрова, Константина Солодовникова, Игоря Евстратова и Дмитрия Самойлова.
Минский суд 6 сентября не удовлетворил ходатайство защиты об изменении меры пресечения Баумгертнеру, который обвиняется в злоупотреблении властью и служебными полномочиями. Ему может грозить до десяти лет лишения свободы.
Добавим, что Лукашенко, который нацелился на защиту Белорусского калийного комбината, создавая отдельную экспортную компанию и упразднив пошлины на калийные удобрения, заявил, что в будущем Уралкалий вернется к сотрудничеству с белорусской стороной по совместной реализации калийных удобрений.
"Я почему-то убежден, что и россияне примут соответствующее решение, и руководство России такую мощную российскую компанию без внимания не бросит. Рано или поздно, для того чтобы восстановить статус-кво и то, что было ранее, россияне придут к нам", - сказал он.