Фото: Reuters
Раджату Гупте был оштрафован Федеральным судьей Джедом Ракоффом на $13,9 млн
Бывший член совета директоров Goldman Sachs Раджат Гупта был оштрафован Федеральным судьей Джедом Ракоффом на $13,9 млн за нарушение, связанное с инсайдерской торговлей, сообщили в комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC).
Кроме того, Гупте запретили работать в качестве топ-менеджера публичной компании, а также заниматься брокерской, трейдерской или инвестиционной деятельностью.
По итогам рассмотрения параллельного уголовного дела Гупта был признан виновным в мошенничестве и разглашении инсайдерской информации в 2012 году. Его приговорили к двум годам тюрьмы и выплате штрафа в размере $5 млн.
Как установило следствие, Гупта передавал инсайд владельцу хедж-фонда Galleon Раджу Раджаратнаму. Помимо Гупты, в сеть людей, передававших внутреннюю информацию Раджаратнаму входили еще два иммигранта из Индии, Анил Кумар из McKinsey и Раджив Гоэл из Intel.
Стоит напомнить, что в октябре 2011 года Раджаратнама
приговорили к 11 годам лишения свободы, что стало самым суровым наказанием по подобным делам. Интересным является тот факт, что следствию так и не удалось выяснить мотивы преступления, поскольку Гупта не наживался на распространении секретной информации.
Используя полученные от топ-менеджера Goldman Sachs сведения, на своевременной купле-продаже акций фонд Раджаратнама заработал около $72 млн. Отметим, что помимо работы в совете Goldman Sachs, Гупта также занимал посты директора консалтинговой фирмы McKinsey и топ-менеджера в Procter & Gamble.
***
Инсайдерская торговля - это торговля акциями или другими ценными бумагами (например, облигациями или опционами на акции) частными лицами, имеющими доступ к конфиденциальной информации о эмитенте указанных ценных бумаг (инсайдерами).
В большинстве стран торговые операции инсайдеров компаний - членов правлений, сотрудников на ключевых должностях, директоров, крупных акционеров - могут быть законными. Они не предполагают использования доступа к непубличной информации.
Тем не менее, это понятие часто используется в отношении случаев, когда сделки инсайдеров или связанных с ними людей основываются на непубличной информации, полученной в ходе выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей или добытой иным способом в нарушение доверительных соглашений, либо украденной у компании.