Фото: Совкомфлот
Около 60% морских поставок российской нефти осуществляются по Балтийскому морю
Financial Times сообщает, что Копенгаген также планирует блокировать эти танкеры в случае необходимости.
Дания планирует начать проверку танкеров с российской нефтью в своих водах, а также блокировать их в случае необходимости. Об этом сообщает
Financial Times со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров в Брюсселе.
Основная цель - танкеры, которые не имеют западной страховки. Осмотр будут осуществляться на основании международных законов, позволяющих странам инспектировать суда при наличии опасений, что они могут нанести вред окружающей среде.
Условия "потолка цен" на российское топливо предполагают, что западные страховые компании могут предоставлять услуги по страхованию перевозок нефти из РФ только в том случае, если она продается по цене ниже $60 за баррель. Но ЕС имеет подозрение, что многие суда с российской нефтью не имеют такой страховки, в том числе такой, которой покрываются убытки от утечки и розлива нефти.
Около 60% морских поставок российской нефти осуществляются по Балтийскому морю, и весь этот объем проходит по территориальным водам Дании. По оценке издания, ежедневно через Датские проливы проходит около двух миллионов баррелей российской нефти, что эквивалентно трем танкерам класса Aframax.
Газета обратилась за комментариями и отмечает, что успех инициативы во многом зависит от способности датских ВМС останавливать и проверять танкеры. Однако возникает вопрос, что делать, если судно все же откажется остановиться.
Представитель объединенного военного командования Дании заявил в ответ на запрос СМИ, что датские военные "не проверяют документы и груз у проходящих через проливы судов, кроме случаев, связанных с безопасностью на море".
Напомним, в МЭА заявили, что
доходы России от экспорта нефти в октябре сократились по сравнению с предыдущим максимумом из-за падения мировых цен на нефть и введения США санкций против судов, которые нарушают установленный Западом ценовой предел. Вместе с тем доходы у России остаются близкими к ежегодному пиковому уровню.