Евросоюз лихорадит, причем эпицентров у этого "землетрясения" - сразу несколько. Стабильность Европе способны вернуть лишь сильные национальные государства. Но они слишком заняты собственными проблемами.
Премьер Италии проиграл выборы, но все равно остается у власти. Каждый четвертый испанец не имеет работы, королевский дом в Мадриде сотрясают обвинения в коррупции. Правительству Франции нужно срочно проводить реформы, но оно уже исчерпало бонус доверия избирателей. Бельгия официально подает иск на Германию, обвиняя ее в демпинговых зарплатах.
В Португалии конституционный суд проверяет правомочность мер экономии, навязанных европейской "тройкой". Сами же инспекторы "тройки" сетуют на проволочки с реформами в Афинах. Нидерландам тоже пока не удается эффективно экономить бюджетные средства. А население Кипра вообще больше не желает оставаться в еврозоне. Европу трясет, причем у этого "землетрясения" - сразу несколько эпицентров.
К третьей годовщине долгового и валютного кризиса в Евросоюзе так не появилось политической силы, которая бы смогла предложить его гражданам реальную перспективу, убедить их в том, что общему унынию скоро настанет конец. Пока же европейцев одолевают сомнения: не напрасны ли были принесенные на алтарь кризиса жертвы? Окупятся ли они?
Учитывая слабость европейских институтов, стабильность и спокойствие в Европу могут привнести лишь сильные национальные государства. Однако Франция слишком занята собственными экономическими и политическими проблемами. У президента Франсуа Олланда до сих пор нет четкого плана действий. А в Германии начинается очередная избирательная кампания. Однако кризис никого ждать не будет. Его решение нельзя отложить до 22 сентября - дня выборов в бундестаг.