UA
 

Психологи опровергли гипотезу о влиянии жестоких игр на поведение геймеров

Корреспондент.net,  4 июля 2013, 11:59
0
304
Новости науки - новости здоровья - компьютерные игры: Психологи опровергли гипотезу о влиянии жестоких игр на поведение геймеров
Фото: АР
Ученые не нашли подтверждения негативному влиянию жестоких игр на геймеров

Психологи из Австралии проследили за поведенческими реакциями геймеров, увлекающихся жестокими видеоиграми - Call of Duty: Black Ops и GTA IV, пишет PLoS ONE.

В ходе исследования студенты-добровольцы играли в антиобщественные, жестокие, просоциальные или нейтральные компьютерные игры. В качестве двух первых выступали шутеры GTA IV и Call of Duty: Black Ops, третьей - обучающий сетевой симулятор зоопарка World of Zoo, а четвертой - трехмерный пазл Portal 2.

В одну из запущенных игр участники должны были отыграть 20 минут. Затем психологи прибегали к простейшему трюку - они выбегали из комнаты и "случайно" роняли на пол ручку, лист бумаги или другой предмет и наблюдали за тем, помогали ли добровольцы им, и как быстро они откликались на призывы к помощи.

Проанализировав результаты эксперимента, ученые пришли к выводу, что зависимости между типом игры и поведением геймеров не существовало. К примеру, игроки в антиобщественную и просоциальную игру одинаково редко (в 15% случаев) помогали экспериментатору.

"Мы не смогли найти доказательства в пользу гипотезы, гласящей, что современные жестокие видеоигры снижают склонность к просоциальному поведению. В прошлом подобные исследования редко подвергались сомнению. Используя те же методы, что и авторы этих работ, мы показали, что интуитивные представления о влиянии видеоигр на психику не имеют никакого отношения к реальности", - заявил руководитель исследования Морган Тир из университета Квинсленда (Австралия).

Эти результаты, как полагают психологи, позволяют говорить о том, что представления об асоциальности жестоких игр лишены каких-либо оснований.

Ранее психологи прояснили механизм, который ответственен за получение удовольствия от видеоигр. Они установили, что геймеры получают от компьютерных игр удовольствие только тогда, когда решения, принимаемые в виртуальном пространстве, согласуются с представлениями человека о поведении идеального себя в данной ситуации. 

Присоединяйтесь к коммьюнити Корреспондент Lifestyle&Fashion на Facebook и группе Корреспондент Lifestyle&Fashion вКонтакте

По материалам: РИА Новости
ТЕГИ: здоровьеКомпьютерная игранаукаповедение
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Читать комментарии
Загрузка...