Самое совершенное создание природы - женское тело. Наверняка именно так думает большинство мужчин. И не только они.
Около трети читающих русскую версию мужского журнала "Плейбой" принадлежит к противоположному полу. Во всяком случае, так утверждал редактор этого издания Максим Маслаков на открытии выставки "Лучшие фото Playboy" в зале Союза художников на Большой Морской.
По случаю пятилетия отечественного "повесы", примерно так переводили в советские времена название издания, строго запрещенного к ввозу на шестую часть суши, журнал решил прокатить по городам и весям своих передвижников.
Пару сотен фотографий отобрали из архива американского издания, присоединив к ним достижения наших специалистов по обнаженке. В столице выставка имела ошеломляющий успех - шестьдесят тысяч эротоманов посетили московский Манеж за три недели. При том, что журнал можно купить на каждом углу.
Зато после первопрестольной эротическое фотошоу встретило очень холодный прием в теплом Сочи. Семь сотен посетителей за месяц можно объяснить только тем, что публика рванула на натуру, благо пляж совсем рядом.
Горячие питерские парни, скорее всего, восстановят престиж известного журнала, тем более что фотографии подобраны на любой вкус. Жесткая эротика в сериях Хельмута Ньютона (кстати, единственного западного фотографа "ню", удостоенного в России персональной выставки) и пляжная любовь в "Июльской жаре" Давида Армандо ненавязчиво оттеняют секс-символы шестидесятых - Брижит Бардо, нежащуюся в средиземноморском прибое, и Мэрилин Монро, которая одинаково уверенно чувствовала себя как в одежде, так и без нее.
Совсем другая - стыдливая и чувственная - Ким Бессинджер у Ричарда Фигли. Знаменитый художник Энди Уорхолл вообще не мудрствовал, взял и сфотографировал себя любимого. В костюме и с "полароидом".
Что касается сильного пола, то "Плейбой" как издание, рассчитанное на читателей с традиционной сексуальной ориентацией, печатает мужчин только одетых, в основном, богато. Но здесь главное - интеллект, лучше всего получился руководитель Большого театра Владимир Васильев. У Игоря Мухина известный танцовщик стал похож на Чехова - такой же мудрый и ироничный.
Наши отечественные символы пока до классических не дотягивают. Не случайно Амалия Мордвинова, Рената Литвинова, Алика Смехова предпочитают оставаться "при одеже". Посмотрев сотни крупноформатных фотографий, приходишь к выводу, что они сделаны настоящими профи. И поэтому гораздо лучше смотрятся на пролистывании глянцевого журнала, чем на стенах выставки.