Фото: kinopoisk.ru
Для Paramount это первый фильм, преодолевший миллиардный барьер
Кассовые сборы третьей части франшизы Трансформеры, снятой в 3D, превысили $1 млрд.
$338 млн фильм собрал в США и Канаде и $663 млн во всем остальном мире, сообщает в среду ресурс Deadline.com со ссылкой на релиз студии Paramount.
"Трансформеры: Темная сторона луны (Transformers: Dark of the Moon) - первая в 99-летней истории студии Paramount картина, преодолевшая миллиардный барьер", - заявил президент компании Брэд Грей (Brad Grey).
Несколькими днями ранее цифры в $1 млрд достигла заключительная часть эпопеи про Гарри Поттера, собравшая $318,5 млн в США и Канаде и $690 млн - в прочих странах. Фильм стал самым успешным в зарубежном прокате проектом студии Warner Bros и попал в десятку рекордсменов-миллиардеров, где первое место делят Аватар с Титаником.
Более того, кассовые сборы всех восьми фильмов о Гарри Поттере превысили $7 млрд, став самой прибыльной киноэпопеей.
Однако пока ни Гарри Поттер и Дары Смерти, ни Трансформеры не смогли одолеть четвертых Пиратов Карибского моря - приключения Джека Воробья в исполнении Джонни Деппа остаются самым кассовым релизом 2011 года с общей суммой $1,033 млрд и занимают четвертое место в десятке самых успешных проектов за всю историю кинематографа.
Трансформеры - история о войне двух кланов разумных и способных к трансформации роботов - автоботов и десептиконов, в которую оказалось вовлечено человечество. Изначально небанальный сюжет к последней части трилогии стал совсем простым. Отчасти он основан на реальных событиях - высадке на Луну 20 июля 1969 года экипажа Аполлона-11 во главе с Нилом Армстронгом. Для пущей убедительности в начало фильма вошли и документальные кадры старта корабля. Кроме того, в истории участвуют чернобыльская трагедия, обнаружение Армстронгом инопланетного корабля на обратной стороне Луны и прибытие на Землю предводителя планеты Кибертрон, грозного робота Сентинел Прайма, стремящегося превратить людей в рабов.
Напомним, что премьерой третьих Трансформеров, которых режиссер Майкл Бэй считает самым удачным фильмом за всю трилогию, открывался 23 июня Московский международный кинофестиваль.