UA
 

Корреспондент: Делон нашего времени. Интервью с актером Роменом Дюрисом

7 февраля 2013, 12:08
0
151
Корреспондент: Делон нашего времени. Интервью с актером Роменом Дюрисом
Фото: АР
На Дюриса предложения от режиссеров сыплются одно за другим

Звезда современного французского кино и просто красавец Ромен Дюрис, в интервью Андрею Алферову в № 4 журнала Корреспондент от 1 февраля 2013 года, - о своих последних фильмах и любви к оптимизму 1950-х

Ромен Дюрис - суперстар французского кино, что позволяет ему сниматься как в романтических комедиях, так и в драмах. И звездные режиссеры европейских фестивалей класса А, такие как Жак Одиар и Тони Гатлиф, регулярно снимают его в своих лентах.

Первую номинацию на национальную кинопремию Франции Сезар, а с ней и пропуск в большое европейское кино подающий надежды Дюрис получил за роль в картине Гатлифа Странный чужак (1999) - лента собрала целый букет престижных наград. А по-настоящему знаковой в карьере француза стал фильм Одиара Мое сердце биться перестало (2005), имевший большой фестивальный успех. Картина о парне, который грезит карьерой пианиста, но вынужден зарабатывать на хлеб выбиванием денег из должников, заработала Серебряного медведя Берлинале и восемь премий Сезар.

Звездные режиссеры европейских фестивалей класса А, такие как Жак Одиар и Тони Гатлиф, регулярно снимают его в своих лентах.

С тех пор На востребованного красавца Дюриса предложения от режиссеров сыплются одно за другим. В этом году отечественные зрители смогут увидеть сразу в двух фильмах.

31 января в прокат выходит комедия дебютанта Режи Ронсара Любовь на кончиках пальцев. В фильме, действие которого разворачивается в 1950-х, герой Дюриса делает из своей молодой секретарши чемпионку по скоростному печатанию. Та по законам жанра до безумия влюбляется в начальника.

На весну намечен релиз экранизации причудливого романа Бориса Виана Пена дней, за которую взялся другой эксцентричный француз - оскароносный Мишель Гондри (Вечное сияние чистого разума, 2004).

Корреспондент встретился с актером накануне отечественной премьеры Любви на кончиках пальцев и поговорил о его последних съемках.

- Я тут подумал, как хорошо Любовь на кончиках пальцев почти рифмуется с фильмом, который вас прославил - И мое сердце биться перестало…

- Только теперь я переживаю за того, кто нажимает на клавиши… Вы правы! Я об этом как-то сразу не подумал. У Одиара мой герой весь фильм пытается научиться играть на фортепиано. А здесь я, наоборот, выступаю тренером!

- Известно, что вы брали уроки игры на фортепиано, когда снимались у Одиара. А тут чему пришлось учиться, чтобы влиться в роль “печатного тренера”?

- Да ничему. В основном делал вид и лицом поигрывал. (Смеется.) Вот Деборе Франсуа [исполнительнице главной роли] пришлось нелегко, прежде чем она начала выбивать рекордные 520 знаков в минуту. Она ведь работала без дублера. Если не ошибаюсь, тренировалась месяцев семь, причем очень интенсивно. К концу работы над фильмом мы уже глазам своим не верили, так она разогналась.

- Эти чемпионаты по скоростному печатанию выглядят так правдоподобно, что невольно начинаешь в это верить.

- Будете смеяться, но это чистая правда. Я сам не знал, пока Режи Ронсар мне о них не рассказал. Как-то он увидел по телику документальный фильм о машинистках, которые принимали участие в кубках. Все началось в Америке. Именно там стали устраивать чемпионаты. Их инициаторами были компании, выпускавшие печатные машинки.

- В вашем фильме романтическая комедия соревнуется с комедией спортивной. Какой-то Рокки, где вместо ринга - механическая печатная машинка…

- Да, отличное переосмысление жанра. Готовясь к съемкам, Режи [Ронсар] устраивал нам встречи с людьми, которые печатали на скорость, - это действительно спорт: к ним относились как к чемпионам, тренировали как чемпионов.

- Фильм Любовь на кончиках пальцев выглядит таким реверансом всем романтическим картинам 1950-х и самой этой эпохе. Вы так хорошо вписываетесь в это время, что невольно хочется спросить: чем оно для вас лично так привлекательно? Ведь вы появились на свет лет через 20 после описанных событий.

- Я считаю, что это было красивое, яркое время какого-то бесконечного оптимизма. Время технического прогресса, который казался залогом лучшей жизни. Я люблю то время не в последнюю очередь за дизайн, за эстетические стандарты, не утратившие своей актуальности даже сейчас. Оглянитесь вокруг. Нас окружает много вещей родом из 1950-х. Все эти Mini Cooper, Vespa [мотороллер]… Все ведь оттуда. Это было грандиозное время, задающее тон и поныне.

- В фильме на машинке выбивают настоящие ритмические симфонии. Тема вам тоже близкая. Вы же еще немного барабанщик?

- Да, я действительно играл на барабанах в одной группе. Но она уже давно не существует. Как и барабаны. Ведь играть соло на барабанах как-то… нелепо. Но когда-то для нас таким удовольствием было собираться вместе и играть! Мы не рассматривали это как будущую работу. Сейчас бы у меня вряд ли получилось совмещать музыку с кино. Если только мне не дадут роль барабанщика в каком-нибудь новом фильме.

- Вы недавно снялись у Мишеля Гондри. У вас там в партнершах Одри Тоту, у которой по сюжету в легком расцветает лилия. Похлеще всяких барабанщиков будет.

- Да, я сам дико заинтригован этим проектом. Это экранизация романа Бориса Виана. Даже представить себе не могу, что там на выходе получится. Мишель ведь абсолютно космический автор. Мы снимали невероятно много, какое-то нескончаемое количество сцен и дублей. При этом совершенно непонятно, что слепит из этого Гондри. Я намеренно использую слово “слепит”: он чистой воды скульптор, который аккуратно вытачивает свой фильм.

***

Этот материал опубликован в №4 журнала Корреспондент от 1 февраля 2013 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент,опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.

ТЕГИ: журнал КорреспондентинтервьюактерРомен Дюрис
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Читать комментарии