UA
 

Корреспондент: Дорогой Франсуа. Интервью с самым высокооплачиваемым киноактером Франции Франсуа Клюзе

15 мая 2013, 08:53
0
1273
Франсуа Клюзе - Интервью - Корреспондент - Дорогой Франсуа. Интервью с самым высокооплачиваемым киноактером Франции Франсуа Клюзе
Фото: АР
За роль в картине 1+1 Франсуа Клюзе получил рекордные для Франции $ 3,1 млн

Франсуа Клюзе, самый высокооплачиваемый киноактер Франции, звезда прошлогоднего хита 1+1, - о том, как трудно играть простаков, в интервью Андрею Алферову в № 17-18 журнала Корреспондент от 3 мая 2013 года - о порнографии и собственном сходстве с американцем Дастином Хоффманом.

Биографию французского актера Франсуа Клюзе лучше всего характеризует пословица “вода камень точит”. Более чем за 30 лет в профессии Клюзе пе.реиграл бесконечное количество ролей в картинах лучших режиссеров Франции и США, среди которых обладатель премии Сезар, автор блестящих комедий Клод Зиди, любимица европейских фестивалей Клер Дени, а также обладатель Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля американец Роберт Олтмен.

Лишь разменяв шестой десяток, Клюзе удостоился своей главной награды - премии Сезар за роль в картине Гийома Кане Никому не говори (2006), а затем и всемирной славы. Абсолютной звездой современного французского кино его сделала роль парализованного миллионера-аристократа в комедии режиссера Оливье Накаша 1+1 (2011). Кинохит про дружбу беззаботного сенегальца и богатого парижского инвалида собрал в мировом прокате $ 420,7 млн, став, таким образом, самым коммерчески успешным фильмом в истории Франции.

Съемки в картине принесли Клюзе рекордный для французских актеров гонорар - $ 3,1 млн.

Съемки в картине принесли Клюзе рекордный для французских актеров гонорар - $ 3,1 млн. Как следствие, звезда французского кино Ален Делон в приступе беззлобной профессиональной ревности публично заявил, что завидует Клюзе.

Новой роли Клюзе Делон вряд ли позавидовал бы. В комедии израильско-французского режиссера и актера Ивана Атталя Не беспокоить он играет немолодого скитальца, который уговаривает своего институтского приятеля снять арт-гей-порно с собственным участием и отправить его на фестиваль. Партнершами Клюзе по съемочной площадке стали французские звезды Летиция Каста и Шарлотта Генсбур, а также итальянка Азия Ардженто.

Корреспондент встретился с Клюзе в парижском отеле Гранд-Опера накануне выхода в отечественный прокат ленты Не беспокоить, чтобы обсудить порнографию и правила построения актерской карьеры.

- Ваш герой в фильме пытается снять арт-гей-порно. Для вас лично порнография - это искусство или низкий жанр?

- Я не могу назвать порно искусством. Нет, я тоже в свое время смотрел порно - чего скрывать. (Смеется.) Но там такие крупные планы, настолько все видно и понятно, что ничего субъективного тебе не остается. Понимаете? Зрительское воображение бездействует. В этом смысле мне больше близка эротика, когда ты додумываешь то, что тебе не показали.

Порно - это жесткий жанр. Мне он не по душе. Однако в нашем фильме герои собираются снимать веселое порно. Они много выпили, накурились гашиша, им кажется, что снять такой фильм - плевое дело. Что это легко и весело. Только до них не доходит, что даже профессиональные порноактеры, чтобы войти в кадр, должны себя чем-то спровоцировать, возбудить желание.

- Насколько вашу жизнь изменила громкая популярность фильма 1+1?

- Я переехал! Теперь квартира больше и лучше. (Смеется.) А если серьезно, то ничего особенно не изменилось. Ведь я уже 40 лет снимаюсь. Если бы такой успех пришел в начале моей карьеры, то, конечно, это многое изменило бы. А так у меня давно есть стабильная работа, меня знают и предлагают роли.

Правда, если раньше мне, бывало, предлагали роли после того, как другие известные французские кинозвезды откажутся, то теперь мне звонят первому! Но я убежден, что работы хватит всем. Это так, профессиональное жеманство. Мне сейчас 57 лет, я на пике карьеры, но ведь когда-то и я был начинающим и малоизвестным.

Я считаю, что хороший актер - это хороший партнер. Это самое главное в кино! А не погоны и звания. Я и в жизни такой. Сам я человек довольно простой и никогда не пытался меняться.

- Как вы для себя определяете ту индустрию, частью которой являетесь?

- Думаю, это что-то вроде сумасшедшего, дурманящего карнавала. Карнавала, который ни в коем случае не стоит принимать слишком близко к сердцу. Иначе он попросту тебя убьет.

- У вас такой внушительный послужной список. По фильмам, в которых вы снимались, можно изучать историю французского кино последних 20 лет. Наверное, за этим стоит какая-то стратегия и согласно ей вы принимаете или отвергаете то или иное предложение?

- Есть одно классическое актерское правило: опуститься легко, так что всегда тянись вверх. Я его исповедую. А если говорить о какой-то стратегии, то ее у меня нет. Я просто жду, когда присланный сценарий вывалится из конверта и удивит меня. Все очень просто. (Смеется.)

- У вас четверо детей. Как вы с ними справляетесь?

- Не могу сказать, что это легко. Но дети придают моей жизни наполненность, которая без них невозможна. И вообще, когда становишься отцом, все меняется. Это, наверное, самое важное, чему стоит научиться.

- Франсуа, простите, вам никогда не говорили, что вы похожи на Дастина Хоффмана?

- Да-да, частенько говорят. Как-то даже попросили дать автограф. Но самое смешное, что мой родной брат - вот кто вылитый Хоффман! Вы бы его видели! Именно благодаря брату я пересмотрел все фильмы с Дастином. Брат меня вечно таскал с собой в кино на фильмы с американцем. Я первое время понять не мог: “Ну что все носятся с этим актером? Играет вечно простых ребят”. И только спустя 30 лет в киноиндустрии я на собственной шкуре понял, как трудно играть таких простаков.

***

Этот материал опубликован в №17-18 журнала Корреспондент от 3 мая 2013 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент,опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.

ТЕГИ: журнал КорреспондентФранцияинтервьюактеры Франсуа Клюзе
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Читать комментарии