Фото: kinopoisk.ru
Кешиш: Я не собирался превращать фильм в послание "за нетрадиционную сексуальную ориентацию"
В рамках Основного конкурса Каннского кинофестиваля французский режиссер тунисского происхождения Абделатиф Кешиш представил киноленту Жизнь Адель. Часть 1 и 2 (La Vie D'Adele с международным названием Синий - самый теплый цвет).
Главная героиня фильма - 17-летняя Адель
(Адель Экзаркопулос), которая очень любит детей и мечтает стать учительницей.
Незадолго до своего 18-летия она встречает Эмму (Леа Сейду) - загадочную
девушку с голубыми волосами – и влюбляется в нее. Фильм создан по мотивам
комикса Жюли Маро.
Блоги: Программа Либерач на завтра или История одних гей-отношений. Блог Юлии-Мак-Гаффи на Корреспондент.net
"Это первая моя работа, когда я
адаптировал для фильма историю из комикса. Меня очень интересовал женский
характер, мне было интересно его развить. К тому же меня интересовала тема так
называемой "несчастной первой любви"… Я не хотел донести что-то
противникам гомосексуализма. Я не пытался определить его природу
и расставить какие-то точки или говорить себе: "Да, это две
женщины…" Я, скорее, почувствовал, что просто рассказываю историю пары. Я
не видел причин показывать специфику гомосексуализма, какой-то особенности
в отношениях, не хотел углубляться в дискуссию на эту тему…
Это просто любовная история, которая включает в себя всю красоту
отношений", - рассказал Кешиш.
Блоги: Завтра на Каннском кинофестивале может смениться фильм-фаворит. Блог главного редактора Корреспондент.net Юлии Мак-Гаффи
Совсем недавно во Франции приняли закон
о легализации однополых браков, но политический контекст проблем
однополой любви Кешиша тоже особо не волновал, хотя в фильме есть
одна сцена, где главные героини идут в колонне ЛГБТ-движения
на очередном митинге в поддержку однополых браков.
"Я решил рассказать эту историю вне политического
контекста и реформ, которые произошли, и не собирался превращать
фильм в послание "за нетрадиционную сексуальную ориентацию", -
отметил Кешиш.
Блоги: Месть как она есть. Блог главного редактора Корреспондент.net Юлии Мак-Гаффи
Режиссер рассказал, что любит сцены
поглощения еды, " так как в них можно изобразить и культурный акцент
и показать истинную красоту человека, и все его эмоции, и выражения
лица".
Режиссер рассказал о том,
как снимались эротические сцены фильма.
"Это была довольно
сложная, тяжелая работа. Мы долго разговаривали, обсуждали роли, я пытался
создать для девочек доверительную атмосферу. Когда мы снимали эти сцены,
на площадке присутствовал только оператор, чтобы никто не смущал
актрис", - рассказал Кешиш.
Исполнительница роли Эммы актриса Леа Сейду
призналась, что поначалу она действительно "жутко краснела" на съемочной
площадке, а при работе над одной из сцен они со своей партнершей
Адель Экзаркопулос даже рассмеялись.
"Мы так долго снимались, периодически
хохотали и действительно практически влюбились друг в друга", - сказала
Сейду.
Сам режиссер понимает, что эротические сцены
достаточно откровенны и далеко не во всех странах могут быть приняты
однозначно: "Надеюсь, что все сцены войдут в ту версию фильма,
которые покажут в мире. Но я понимаю, что есть разные кинотрадиции, есть
цензура в разных странах. Где-то нельзя секс, где-то жестокие сцены
насилия. Над какими-то из сцен фильма, наверное, будут дискутировать. Это
все - вопрос к нашим дистрибьюторам. Я бы, конечно, не очень хотел,
чтобы что-то из фильма вырезали. Но думаю, мы придем к компромиссу,
если это потребуется", - отметил режиссер.
Кешиш не исключает, что у Жизни Адель
появится еще и продолжение. В нынешнем названии картины указано: Часть 1 и 2.
Напомним, 21 мая на Каннском фестивале Содерберг представил
фильм За канделябрами, в котором Мэтт Деймон и Майкл Дуглас сыграли геев.