iSport.ua представляет комментарии всех пилотов после двадцатого этапа Королевского автоспорта.
Мерседес
Льюис Хэмилтон (1-й): «Я только что впервые выиграл Гран-при Бразилии! В 1991 году я наблюдал победу Сенны и думал, что когда-нибудь хочу это повторить. В тот день я разделял эмоции Айртона, а сейчас, наконец, могу в полной мере понять, что он чувствовал. Более того, это 44-й Гран-при Бразилии в истории, так что уик-энд для меня вдвойне особенный! Победить на родине Сенны перед этими замечательными болельщиками – этот момент я никогда не забуду. До сих пор не могу поверить, что он, наконец, настал! Многие годы мне не удавалось выиграть эту гонку, но сегодня я одержал одну из своих наиболее простых побед.
Мне нравится гоняться в дождь – очевидно, это у меня с тех пор, как я ребенком выступал в Великобритании! Главное – настрой: нужно сохранять хладнокровие, не допускать ошибок, иметь неплохую реакцию и понимать, куда направить машину.
Здорово, что битва за титул продолжается до последней гонки, мне остается лишь выступить настолько же уверенно, как в нескольких предыдущих Гран-при. Если получится, меня устроит любой конечный результат».
Нико Росберг (2-й): «Условия были очень непростыми. На подъеме машина заметно аквапланировала, многие гонщики выезжали за пределы трассы. В какой-то момент и меня развернуло, к счастью, скорость была невелика, и я смог вернуть контроль над машиной. Льюис сработал увереннее и заслужил победу, а я рад второму месту. Теперь пора сосредоточиться на этапе в Абу-Даби, где год назад я выступил неплохо – приложу максимум усилий, чтобы там победить».
Ред Булл
Макс Ферстаппен (3-й): «Пожалуй, слово дня – азарт! Я обогнал Росберга по внешнему радиусу третьего поворота – это было весело, похоже, моя машина лучше держала трассу. Затем я начал преследовать Хэмилтона, но едва не вылетел на третьем секторе – мне повезло избежать контакта с защитным барьером.
После того эпизода я держал неплохой темп и ехал вторым. Задние шины стали постепенно терять эффективность, мне сообщили, что Риккардо перешел на промежуточную резину и едет довольно быстро, потому я последовал его примеру. На протяжении круга дела шли здорово, но потом ливень усилился, на третьем секторе нам стало не хватать сцепления, пришлось вернуться на дождевые шины.
Далее гонка выдалась очень интересной, я постоянно атаковал по внешнему радиусу – если ехать сразу за соперником, брызг слишком много, приходилось искать иные траектории. Я сохранял концентрацию, за последние несколько кругов прошел немало машин и даже через слова инженера слышал, как болельщики приветствуют меня – спасибо бразильцам за такую поддержку!»
Даниэль Риккардо (8-й): «Не самый удачный этап, нам явно не везло со стратегией: как только мы меняли шины, либо выезжала машина безопасности, либо гонку останавливали красными флагами. Мы не могли предугадать, что будет дальше, теряли позиции и чувствовали, что уступаем соперникам. Для меня основной сложностью стали проблемы с видимостью – визор шлема постоянно запотевал, я приоткрыл его и пытался протирать… Ничего подобного ранее не случалось, все это сильно мешало.
Досадно, ведь машина позволяла рассчитывать на большее, чем восьмое место – на свободной трассе темп был весьма неплохим. Обстановка оставалась очень непростой – например, я не видел, как Райкконен разбил машину буквально передо мной. Я понял это лишь тогда, когда по возвращении в боксы посмотрел запись. Организаторы своевременно останавливали гонку красными флагами. Здорово, что нам удалось закончить гонку, а в многочисленных авариях никто не пострадал».
Форс Индия
Серхио Перес (4-й): «Интересная, но напряженная гонка! Обидно упустить подиум на последних двух кругах, но Ферстаппен в тот момент был быстрейшим на трассе, и я не мог его сдержать. Пусть я немного огорчен, мы все-таки можем порадоваться невероятному результату – особенно в тех условиях, что были сегодня. В такой день сам факт финиша воспринимается как победа, а четвертое место – крайне важное достижение. Это значимый результат не только для меня, но и для всей нашей команды, так как он добавил нам важные очки в борьбе за четвертое место в Кубке конструкторов».
Нико Хюлкенберг (7-й): «Напряженная гонка, и я не знаю, радоваться или огорчаться, так как сегодня мы упустили возможный подиум. Я был полностью уверен в машине, темп позволял атаковать – правда, в гонке было несколько опасных моментов, особенно когда Райкконен прямо передо мной разбил машину. Один из обломков повредил мою VJM09, я смог продолжить движение, но позже получил досадный прокол, отбросивший меня в конец пелотона. Кто знает, каким бы я мог финишировать, не случись тот прокол. Тем не менее, я доволен и горд за себя и команду – мы сработали здорово, просто чуть не хватило везения».
Феррари
Себастьян Феттель (5-й): «В первой половине гонки меня развернуло, машина временами аквапланировала – впрочем, я был не единственным, с кем это происходило. В итоге удалось отыграться, хотя прорываться было непросто – я с трудом опередил Сайнса. Сражение с Ферстаппеном? Мы боролись колесо в колесо, он меня видел. Я оставался чуть впереди, но Макс ехал заметно быстрее, ему оставалось лишь пройти поворот и совершить обгон – не такой уж сложный маневр, получившийся, впрочем, не вполне корректным. Однако, я не буду жаловаться. Сегодня я был не единственным, кто испытывал сложности с аквапланированием, но, к счастью, смог избежать аварии».
Кими Райкконен (сошел): «Условия были непростыми, а когда долго едешь за машиной безопасности, ситуация только осложняется. Дождь был не таким уж и сильным, просто на трассе оставалось много воды – ключевой проблемой стало аквапланирование, притом я столкнулся с ним там, где меньше всего этого ожидал.
Меня развернуло на прямой, я почти поймал машину, но все произошло в неудачном месте. Дождевые шины с трудом справляются с аквапланированием – конечно, многое зависит от трассы и прочих факторов, но шины прошлых лет работали лучше».
Торо Россо
Карлос Сайнс (6-й): «Что ж, танец, призывающий дождь, определенно сработал, гонка получилась великолепной! Я абсолютно счастлив! Финишировать шестым после того, как в квалификации я оказался только 15-м – это потрясающе. Я считал, что слишком рискованно переходить на промежуточные шины, попросил команду оставить меня на дождевых, и это сработало! Сегодня главным фактором стала стратегия – я проехал гонку без пит-стопов, а также уверенное и безошибочное пилотирование. Но то, что мы добились такого результата в столь сложных условиях – даже лучше. Сегодня нам пришлось нелегко – временами было трудно удерживать машину на трассе, особенно в 13 и 14 поворотах, где постоянно возникало аквапланирование».
Даниил Квят (13-й): «Я хорошо стартовал, затем мы в правильный момент перешли на промежуточные шины, но потом, когда появился автомобиль безопасности, произошел прокол, и мне, к несчастью, пришлось снова отправиться в боксы. Я не сдавался и начал снова прорываться через пелотон, но машина оказалась повреждена после того, как на одном из рестартов в меня врезался Палмер. Мы решили остаться на трассе, так как шел дождь, и что-то могло произойти, но машиной было очень сложно управлять».
Заубер
Фелипе Наср (9-й): «У меня нет слов, чтобы описать, насколько я счастлив. Увидев прогноз погоды на день гонки, я понял, что у нас может появиться шанс – и когда он появился, я вцепился в него двумя руками. Мы отлично справились со своей работой. Команда сообщала мне о состоянии трассы, я говорил им о своих наблюдениях. Гонка была хитрой, в какие-то моменты условия оказывались очень сложными, но после финиша я был невероятно рад, когда болельщики меня приветствовали. Нет ничего лучше, чем заработать эти столь важные для нас очки именно на домашнем этапе. Я не мог надеяться на лучший результат в Бразилии».
Маркус Эриксон (сошел): «Условия были очень сложными, я потерял контроль над машиной в стоячей воде перед подъемом на холм – и после уже был пассажиром. Я очень этим расстроен. Фелипе сегодня отлично справился со своей работой, заработав два очень важных очка для команды, ну а я постараюсь полностью выложиться на финальном этапе в Абу-Даби».
Макларен
Фернандо Алонсо (10-й): «Я стартовал десятым и финишировал десятым, а впереди произошло несколько сходов – мы не использовали все шансы. Условия оказались невероятно сложными, временами казалось, что удержать машину на трассе – подвиг. Видимость оставляла желать лучшего, дренажная система не справлялась – машина аквапланировала, что не позволяло атаковать и приближаться к соперникам. Как бы то ни было, получилось заработать очко».
Дженсон Баттон (16-й): «После этой гонки нам нужно вернуться на базу и разобраться, что не так с машиной. По ходу пятницы все шло неплохо, мне было комфортно в кокпите, а в скоростных поворотах задняя часть вела себя стабильно. В субботу ситуация ухудшилась, а в гонке все еще больше осложнили погодные условия».
Уильямс
Валттери Боттас (11-й): «Очень сложный день в очень сложных условиях. Мне удалось не разбить машину, хотя сегодня это было непросто. Стратегия могла сработать, но промежуточная резина начала эффективно работать позднее, чем мы рассчитывали. Очень жаль, что в Форс Индии заработали много очков – для нас это здорово осложнило ситуацию, но в Бразилии нам просто не повезло с выбором времени для смены шин».
Фелипе Масса (сошел): «Невозможно словами объяснить мои чувства после всего, что случилось. Мне очень хотелось добраться до финиша и увидеть флаг над подиумом, к сожалению, я не смог финишировать. Думаю, Бог знает, что делает. Я возвращался в боксы, шел перед этими удивительными людьми – не только болельщики, но и сотрудники других команд Формулы-1 мне аплодировали. Невозможно передать эти эмоции. Я никогда не ожидал подобного в своей жизни и не думаю, что заслужил всего этого. Я очень благодарен всем, с кем работал, всем болельщикам. Этот день я никогда не забуду».
Манор
Эстебан Окон (12-й): «Я разочарован и расстроен за всех нас. Это была трудная гонка, и хотя у меня есть собственное мнение относительно того, нужно ли было ее продолжать, сейчас это не имеет значения. Если трасса объявлена пригодной к проведению гонки, мы должны делать все, что в наших силах.
Возникло несколько достаточно опасных моментов – мне повезло успеть отреагировать на инцидент с аварией Кими. Конечно, я сражался, как мог, практически всю дистанцию. На третьем отрезке, после второго красного флага, было ясно, что нужно атаковать, чтобы обогнать Насра, но гонка сложилась в его пользу, а не в нашу».
Паскаль Верляйн (15-й): «По ходу всей гонки условия были ужасными. Даже когда дождь стихал, на трассе оставалось много воды. Для любого, кто перешел с дождевых шин на промежуточные, гонка превращалась в лотерею. Временами ситуация улучшалась, но недостаточно. У меня постоянно возникало аквапланирование – в таких условиях нужна смелость, но если ты закончишь гонку в стене, то ничего не получишь. Плюс к этому, видимость оказалась неважной».
Рено
Кевин Магнуссен (14-й): «Условия сегодня оказались очень требовательными, особенно в 12-м повороте – когда трасса сухая, это фактически даже не поворот, но под дождем он им действительно стал! Там постоянно возникало аквапланирование, и даже когда его не было, мы все равно ехали на грани.
Мне жаль, что сегодня мы проехали в гоночном режиме не так много кругов. Конечно, нужно вывешивать красные флаги, чтобы убрать обломки после аварии, безопасность всегда должна быть приоритетом, но после этого, мне кажется, в руководстве были слишком осторожны».
Джолион Палмер (сошел): «Условия оказались непростыми, к сожалению, после контакта с Квятом мне пришлось сойти. На дождевых шинах я ехал быстрее, чем соперники на промежуточных передо мной, хотел отыграть несколько позиций, но видимость была настолько плохой, что я не видел даже собственный руль. Я не видел поворот, я знал, что где-то там пит-уолл и пит-лейн, но ничего нельзя было рассмотреть. Квят ехал чуть медленнее, и я в него врезался».
Хаас
Роман Грожан (сошел): «Сочувствую болельщикам и всей команде. Менее чем за сутки я из героя превратился в неудачника. Что можно сказать? Я даже не атаковал – мой темп едва ли был выше, чем у Гутьерреса, но машину развернуло. Просто не повезло. Сцепления на том участке не было, машину развернуло, и я ее разбил. Удар был очень сильным – перегрузка достигла примерно 30G. В Формуле-1 все происходит очень быстро, но со мной все в порядке».
Эстебан Гутьеррес (сошел): «Любопытная гонка – сначала она была очень скучной, но после перехода на дождевую резину стало интереснее. Условия оказались сложными, крайне важно было удержать машину на трассе. Я ехал в неплохом темпе, отыгрывал позиции и надеялся заработать очки. К сожалению, скоро начались проблемы с электроникой. Система ERS некорректно работала на торможении и в поворотах, а в дождевых условиях это хуже всего. Команда старалась это исправить, но в итоге пришлось снять машину с дистанции».