Елена Пидгрушная рассказала о болезни, которая привела к досрочному окончанию сезона.
Украинская биатлонистка Елена Пидгрушная в интервью biathlon.com.ua прокомментировала причины, по которым она была вынуждена досрочно завершить сезон.
"Все началось 2 января, когда я утром потренировалась, и все было в порядке. А вечером температура поднялась до отметки 38. И сразу все: кашель, насморк, горло …
Уже тогда методом дистанционной диагностики были выявлены определенные предостережения относительно возможности дальнейших стартов.
Что это за дистанционная диагностика? Есть люди, с которыми я сотрудничаю на протяжении уже четырех лет. И есть определенные приборы, с помощью которых я периодически “считываю” свои данные, и в электронном виде передаю им. Благодаря этому получаю более оперативную информацию по состоянию своего здоровья.
В Кенморе впервые мы задумались над тем, что требуется дополнительное обследование и углубленные анализы. Я просто чувствовала, что у меня “мотор” не работает. Фактически, он не работал, начиная с Рупольдинга, но тогда были логические объяснения: старт после болезни, потом горы… Никто не мог подумать, что все приведет к таким последствиям, в том числе и я – до сих пор не могу …
У нашего врача есть возможность снять кардиограмму на месте. Это было сделано – и кардиограмма ничего не показала. И на сегодняшний день кардиограмма в состоянии покоя у меня абсолютно идеальна. Но когда выхожу на максимальные нагрузки, тем более в условиях дополнительного стресса и адреналина во время гонок, это все ухудшает положение. Именно поэтому поднималась температура, если вспоминать о причинах невыхода на старт в эстафете Кенморе. То есть, все связано, хотя никто не мог понять, почему это происходило. Но сейчас после обследования просто все головоломки сошлись. Однако, предсказать это было невозможно, ведь это – абсолютно нестандартный случай.
В первую очередь, хочу поблагодарить президента НОК Украины Сергея Назаровича Бубку и Центр кардиологии и кардиохирургии – клинику для взрослых Ильи Николаевича Емца. В определенной степени можно сказать – они спасли мне жизнь. Я понимала, что времени у меня мало, нужно было что-то оперативно делать, и нужны действительно хорошие специалисты. Потому что, когда обычный врач посмотрит на мою кардиограмму, он ничего не заметит. Потому что не каждый врач встречает “спортивное” сердце.
Я обратилась за помощью к Сергею Назаровичу, потому что он многих знает в этой сфере, и именно он посоветовал эту клинику. Потом я еще согласовала вопрос лечения с Владимиром Михайловичем Брынзаком. Специалисты клиники самостоятельно все организовали в очень сжатые сроки. Единственное – мне нужно было подождать сутки, чтобы организм адаптировался и “успокоился” после длительного перелета. И уже 14 февраля утром сделали комплексное обследование, максимально быстро и качественно. За два дня сделали очень много. Если бы я самостоятельно ходила в любую клинику, это продолжалось бы неделями, и не понятно, чем бы закончилось.
На УЗИ врач увидел определенные проблемы, и, чтобы исключить возможность миокардита, решили пройти МРТ. Но получилось так, что не исключили, а лишь подтвердили наличие миокардита. На сегодняшний день продолжается процесс дообследования, консультаций, так как нужно еще назначить окончательные методы лечения. До последнего все в команде надеялись, что мне удастся вернуться – если не на чемпионат Европы, то по крайней мере на сбор перед чемпионатом мира. И вчера результаты обследования стали большим отрицательным сюрпризом для всей команды.
Учитывая то, что все было сделано вовремя, моей жизни и здоровью ничего не угрожает. Если бы я продолжила сезон, последствия могли быть катастрофическими, вплоть до инвалидности или даже летального исхода.
Если теоретически говорить о возможности продления жизни в спорте, то сейчас врачи говорят: после полного курса лечения необходим отдых на пару месяцев, а дальше – бегай сколько хочешь. Но сейчас спешить с решением нет смысла", - рассказала Пидгрушная.
Ранее сообщалось, что Пидгрушная закончит сезон досрочно.