Астрономы нашли звезду, с рекордной скоростью "убегающую" из нашей галактики

Корреспондент.net,  2 августа 2013, 15:17
Новости науки - космос - черная дыра: Астрономы нашли звезду, с рекордной скоростью  убегающую  из нашей галактики
Фото: mnras.oxfordjournals.org
Звезда "отвязалась" и удаляется из нашей галактики с рекордной скоростью

Астрономы из США нашли сверхскоростную звезду, которая удаляется от нашей галактики со скоростью более 800 километров в секунду.

LP 400-22  является двойной звездой. Она передвигается со скоростью 830 километров в секунду и гравитационно уже "отвязалась" от нашей галактики.

Звезды такого типа ученые называют гиперскоростными. Они были открыты в начале 2000-х годов. В среднем они двигались со скоростью около 500 км/с, что позволяло им избавиться от притяжения нашей звездной системы.

Астрономы считают, что звезды разгоняются до таких скоростей за счет гравитационного взаимодействия со сверхмассивной черной дырой в центре Галактики или после того, как один из компонентов двойной системы взрывается как сверхновая.

Впрочем, LP 400-22 не совсем соответствует этой теории, так как детальное ее изучение свидетельствует о том, что она движется не из центра галактики. Следов взрыва сверхновой также не нашли. "Ее орбита пересекает несколько шаровых скоплений. Динамическое взаимодействие между LP 400-22 и другими двойными звездами или центральной черной дырой в плотном скоплении может объяснить происхождение этого необычного объекта", - отмечают ученые.

Не исключено, что LP 400-22 могла разогнать двойная черная дыра.

Отметим, что в марте этого года американские ученые обнаружили новый тип сверхновых звезд, вспышки которых настолько слабые, что астрономы назвали их мини-сверхновыми.

Группа Райана Фоли из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики обнаружила новую, более "бледную" и слабую разновидность сверхновых типа Ia. Такие сверхновые типа, названного учеными Iax, пока обнаружены только в относительно молодых звездных системах.