Первая жертва потепления. Вымерла рифовая крысаСюжет

Корреспондент.net,  20 февраля 2019, 18:55
Первая жертва потепления. Вымерла рифовая крыса
Рифовая мозаичнохвостая крыса осталась без места своего обитания из-за поднятия уровня мирового океана

Melomys rubicola была единственным млекопитающим-эндемиком Большого Барьерного рифа. Последний раз ее видели в 2009 году.

Первой жертвой глобального потепления стала рифовая мозаичнохвостая крыса - этот вид вымер из-за изменения климата. Ученые пришли к такому выводу еще в 2016 году, но официально австралийские власти, где обитала эта крыса, признали исчезновение вида 18 февраля 2019 года.

Melomys rubicola была единственным млекопитающим-эндемиком Большого Барьерного рифа. Единственный риф, где обитал грызун, практически ушел под воду из-за из-за повышения уровня Мирового океана. Последний раз ее видели в 2009 году. Корреспондент.net рассказывает подробности.

Рифовая крыса - официально исчезнувший вид

Летом 2016 года ученые из Квинслендского университета заявили, что рифовая мозаичнохвостая крыса стала первым млекопитающим, вымершим из-за глобального изменения климата.

Совместно с Департаментом охраны окружающей среды и наследия ученые подали доклад правительству штата. Однако только в 2019 году австралийское министерство окружающей среды и энергетики официально перевело в категорию вымерших животных этот вид.

Несколько тысяч особей грызунов водились только на небольшом, около четырех гектаров, острове Брэмбл-Кэй на северо-востоке Торресова пролива. Первое упоминание мозаичнохвостых крыс относится к 1845 году.

Белые медведи атакуют села из-за глобального потепления

Позже выяснилось, что рифовая мозаичная крыса является эндемиком (животное, специфичное только для одной местности) этого острова, а также единственной эндемиком-млекопитающим Большого Барьерного рифа в целом.

Это достаточно крупная крыса: длина тела 148-165 мм, длина хвоста 145-185 мм, масса 78-164. Они концентрировались в основном в покрытой высокой травой части острова. При приближении людей крысы затаивались в траве, прятались под панцирями погибших черепах или в крабовых норах.

Melomys rubicola признана исчезнувшим видом

В 1998 году, когда состоялось единственное комплексное изучение млекопитающего. Ученые выловили и пометили 42 особи, всего их было на тот момент около 100. В 2004 году количество помеченных крыс уменьшилось до 12. Последний раз их видели рыбаки в 2009 году.

Осталось 12 лет. Катастрофическое таяние полюсов

Ученые в 2014 году установили около 900 ловушек и 60 камер, а также самостоятельно прочесывали остров. Ни одного экземпляра не удалось обнаружить в живых.

Причина - глобальное потепление

Антропогенный фактор заставляет уровень моря подниматься; вероятно, это первое вымирание животного, напрямую связанное с климатическими переменами, говорится в отчете исследователей.

Кроме того, в последние десятилетия в Торресовом проливе, отделяющем Австралию от Папуа-Новой Гвинеи, все чаще наблюдаются сильные штормы.

"У Австралии и без того худший среди всех стран мира показатель сохранения животного мира. Пока правительство не выделит значительные средства на охрану уязвимых видов, на наших глазах будут исчезать все новые и новые животные", - заявили в Австралийском отделении Всемирного фонда дикой природы.

Большинство представителей рода Melomys находятся в Красной книге: их популяции и ареалы обитания очень невелики и сильно уязвимы при резких изменениях климата.

Пластик-убийца. Мир отказывается от трубочек

Зоозащитники подсчитали, что шестая часть животных находится под угрозой из-за изменения климата.

В ООН объясняют, что повышение среднегодовой температуры на планете на два градуса способно нанести серьезный урон животному миру, поскольку многие представители фауны не успеют адаптироваться к климатическим изменениям.

Рост температур, повышение уровня моря и другие процессы вынудят многих животных и растения стать своеобразными "климатическими беженцами" - на север или в горы, в более холодные и стабильные регионы.

Представители флоры и фауны, у которых не будет такой возможности, просто исчезнут с лица Земли или выживут только в специализированных питомниках, куда их перевезет человек.

Как предполагают ученые, климат и человеческая деятельность в ближайшие столетия могут уничтожить свыше трех сотен видов млекопитающих и птиц.

Шестая волна вымирания

В октябре прошлого года был опубликован доклад Living Planet Index, который подготовили ученые из 59 стран, с неутешительными выводами - Земля переживает шестую за свою историю эпоху массового исчезновения видов, но первую из-за контректного вида - человека. Подробно в материале Шестая волна вымирания. Человек убил 60% животных.

В феврале этого года ученые забили тревогу - насекомым угрожает вымирание, которое обернется катастрофой для всей экосистемы Земли.

Общая биомасса насекомых снижается на 2,5 процента в год. По расчетам исследователей, сейчас снижается численность 41 процента видов насекомых, причем эта цифра каждый год будет расти на один процент.

Исчезновение насекомых приведет к цепной реакции - множество птиц, рептилий, земноводных лишатся своего рациона. Также пострадает и сельское хозяйство. Подробном в материале Эра вымирания. Насекомые могут скоро исчезнуть.

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet