Астронавты шаттла Endeavour завершили четвертый выход в космос

Корреспондент.net,  21 марта 2008, 13:09
Астронавты шаттла Endeavour завершили четвертый выход в космос
Фото: АР
Четвертый выход в космос завершился успешно

Астронавты шаттла Endeavour Роберт Бенкен и Майк Фореман вернулись с четвертой космической прогулки, сообщили в космического Центре NASA имени Джонсона в Хьюстоне (штат Техас).

Четвертый выход их пяти запланированных завершился в 00.28 по времени восточного побережья США. Астронавты провели в открытом космосе 6 часов 24 минуты и успели за это время отремонтировать теплозащитную плитку шаттла и заменить сломанный модуль контроля электроэнергии на МКС.

Кроме основных задач, астронавты успели завершить работы на канадском манипуляторе, что был доставлен Endeavour  и установлен на МКС во время предыдущих трех выходов в открытый космос. Также астронавты сняли пусковые запоры с модуля Hurmony.

Известно, что пятый выход в открытый космос запланирован на 22 марта на 17.23 по времени восточного побережья США.

Данный полет шаттла Endeavour является рекордным по продолжительности и количеству выходов в открытый космос: полет продлится 16 дней, за которые астронавты совершат пять выходво в открытый космос.

Ранее в среднем полет шаттла к МКС занимал 11 дней, и было три выхода в открытый космос.

Командует рекордным полетом шаттла Доминик Гори, пилотирует Endeavour  Грегори Джонсон. Экипаж шаттла также составляют бортинженеры Рик Линнехан, Роберт Бенкен, Майк Фореман, Гаретт Рейсман и японский астронавт Такао Дои.