Ученые выяснили, как появляются окаменелости животных

Текст: ,  11 августа 2022, 11:27
Ученые выяснили, как появляются окаменелости животных
Фото: Forbes
окаменелость рыбы

Особая химия тканей становится причиной того, с какой вероятностью внутренние органы превратятся в окаменелость.

Новое исследование, проведенное в Университете Лестера, дало понять, как формируются окаменелости мягких тканей древних животных. Об этом сообщает Forbes.

В то время как большинство окаменелостей представляют собой твердые ткани, такие как кости, раковины или зубы, иногда ученым удается обнаружить мягкие ткани, такие как кожа, мышцы и другие органы. Но ученых беспокоил один вопрос: почему некоторые внутренние органы окаменевают чаще, чем другие.

Тем самым, чтобы найти ответ на этот вопрос, исследователи провели эксперимент по изучению химических реакций внутри разлагающейся рыбы в течение двух с половиной месяцев.

Их выводы показывают, что химический состав тканей определяет, с какой вероятностью внутренние органы превратятся в окаменелость.

По словам ученых, для того, чтобы мягкая ткань превратились в окаменелость, ее кислотность должна упасть ниже порогового уровня. При таком уровне кислотности начинается процесс превращения некоторых мягких тканей в окаменелость.

В тоже время исследователи добавили, что некоторые органы, такие как пищеварительная система, уже заполненные желудочной кислотой, и ее ткани чаще превращаются в камень.

"Некоторым людям кажется странным то, что мы наблюдали пару месяцев за гниющей рыбой, но для палеонтологов важно понимать, как происходит процесс разложения, чтобы выяснить, какие ткани животного, скорее всего, окаменеют и как они будут выглядеть в будущем. Наши результаты дают возможность ответить на вопрос касательно того, почему часто у древних животных хорошо сохраняется, например, кишечник и никогда не превращается в камень печень", - сказала Сара Гэбботт из Лестерского университета.

Ранее сообщалось, что ученые из Института Вейцмана в Израиле создали первые в мире "синтетические эмбрионы" мышей.

Французские ученые восстановили клетки мертвых свиней