Ученые реконструировали лицо европейки, жившей 4200 лет назад

Текст: ,  27 сентября 2023, 05:25
Ученые реконструировали лицо европейки, жившей 4200 лет назад
Фото: livescience.com
Женщина умерла в возрасте 20 лет

Женщина умерла в возрасте 20 лет из-за болезни или недоедания. Ее скелет обнаружили археологи на территории современной Шотландии.

В Шотландии ученые представили реконструированное лицо местной женщины, скончавшейся 4200 лет назад. Работа показывает, как она могла выглядеть в раннем бронзовом веке, сообщает Live Science.

Останки женщины оставались погребенными в течение тысячелетий, пока ее скелет не обнаружили археологи в карьере на территории современной Шотландии.

Реконструкцию представили в Музее Килмартина в Шотландии. На ней изображена молодая женщина с темными заплетенными волосами, одетая в одежду из оленьей кожи.

Опираясь на анализ скелета и зубов, ученые установили, что, вероятно, женщина умерла в возрасте 20 лет из-за болезни или недоедания. По данным музея, радиоуглеродный анализ показал, что она жила между 1500 и 2200 годами до нашей эры в период раннего бронзового века. Изучение различных изотопов или версий стронция и кислорода в ее останках позволило предположить, что она выросла в Шотландии, но команде не удалось получить ее ДНК, поэтому цвет ее кожи и волос неизвестен.

Для реконструкции женщины из Верхнего Ларджи ее череп отсканировали с помощью компьютерной томографии (КТ), затем напечатали на 3D-принтере в Шотландии.

Остатки женщины перезахоронили в том же положении и ориентации, в которой она, вероятно, была похоронена 4000 лет назад.

Ранее сообщалось, что на Львовщине найдено древнее городище 4 тысячелетия до н. е.

Новини від Корреспондент.net в Telegram. Підписуйтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet