Швейцарские физики анонсировали здание самого крупного в мире коллайдера

Текст: ,  7 февраля 2024, 15:13
Швейцарские физики анонсировали здание самого крупного в мире коллайдера
Фото: Лукас Тейлор / CERN
Швейцарские физики анонсировали здание крупнейшего в мире коллайдера

Большой адронный коллайдер (ВАК) уже добился важных успехов, включая обнаружение бозона Хиггса в 2012 году. Новый FCC позволит провести более точные исследования и открыть новые частицы.

Исследователи в Швейцарии представили планы по созданию нового суперколлайдера. Он втрое превысит по размерам имеющийся ускоритель частиц. Об этом пишет ВВС.

Проект называется Круговой коллайдер будущего. Он предполагает строительство машины для открытия новых частиц, что должно революционизировать физику и углубить наше понимание Вселенной.

Вместе с тем, предложение столкнулось с критикой из-за огромной стоимости в 15 млрд долларов. Эксперты считают эти расходы неоправданными.

Суперколлайдер будет гораздо больше текущего Большого адронного коллайдера (ВАК). Он станет инструментом для решения фундаментальных вопросов о Вселенной и позволит человечеству предпринять огромные шаги вперед.

"Предполагается, что FCC будет построен в два этапа: первый начнет работу в середине 2040-х годов, сталкивая электроны, а второй, начиная с 2070-х годов, будет использовать более тяжелые протоны. Ожидается, что новый суперколлайдер станет ключом к пониманию многих загадок Вселенной и откроет новые горизонты в физике частиц", - говорится в сообщении.

Напомним, ранее исследователи с помощью Большого адронного коллайдера открыли новую частицу материи – экзотический тетракварк.

Новини від Корреспондент.net в Telegram та WhatsApp. Підписуйтесь на наші канали https://t.me/korrespondentnet та WhatsApp