Экс-правоохранитель из Харьковской области работал на Россию
Среди основных задач предателя было выявление мест временного базирования подразделений ВСУ, СБУ, полиции и Нацгвардии.
Бывший правоохранитель из Харьковской области, работавший на российскую спецслужбу, приговорен к пожизненному заключению. Об этом
сообщила пресс-служба СБУ в среду, 31 января.
Злоумышленник "сливал" россиянам локации военной и критической инфраструктуры фронтовой области. По его координатам, российские захватчики осуществляли неоднократные ракетно-артиллерийские удары по украинским объектам.
Контрразведчики СБУ задержали российского агента в мае 2022 года, когда он пересекал блокпост вблизи Харькова. Тогда из его автомобиля были изъяты три боевых гранаты и мобильный телефон, который он использовал для коммуникации с ФСБ РФ.
По материалам Службы безопасности и ГБР суд назначил злоумышленнику высшую меру наказания – пожизненное лишение свободы.
Осужденным оказался бывший оперуполномоченный местного подразделения полиции, который в начале полномасштабного вторжения России занимал должность. Тогда его дистанционно завербовал кадровый сотрудник ФСБ по Белгородской области.
Для привлечения чиновника к сотрудничеству оккупанты использовали его брата из РФ - экс-сотрудника российского спецподразделения ОМОН.
Среди основных задач предателя - выявление мест временного базирования подразделений ВСУ, Службы безопасности, полиции и Национальной гвардии. Также злоумышленник пытался устанавливать местные локации, которые занимаются ремонтом военной техники украинских защитников.
По полученным координатам россияне совершали прицельные удары с применением дальнобойной артиллерии и боевой авиации. После вражеских обстрелов он выходил на местность для фиксации прилетов.
Для сбора разведданных предатель ездил на служебном автомобиле со спецталоном, что позволяло ему избегать осмотра на блокпостах и скрыто фотографировать важные объекты.
Полученные сведения передавал своему брату из РФ, состоящего на прямой связи с ФСБ.
На основании собранных доказательств суд признал российского агента виновным по двум статьям Уголовного кодекса Украины:
-
государственная измена, совершенная в условиях военного положения;
-
хранение боевых припасов без предусмотренного законом разрешения.