Фото: mycityua.com
Кузьмин объяснил, как пленки стали вещдоком
Генеральная прокуратура Украины использует сделанные экс-майором Николаем Мельниченко в кабинете второго президента Украины Леонида Кучмы записи только по делу убийства журналиста Георгия Гонгадзе.
Об этом сказал первый заместитель генерального прокурора Украины Ренат Кузьмин в интервью журналу Фокус.
"У нас расследуется уголовное дело по факту убийства Гонгадзе, и следствие сконцентрировано на этом…У нас пока нет цели выяснять, что содержится на остальной части пленок – продажа оружия либо приватизация каких-либо предприятий", - отметил Кузьмин.
При этом он не исключил, что остальные эпизоды пленок могли иметь место в действительности.
Как пишет Фокус, если прокуратуре удастся защитить в суде статус пленок Мельниченко как вещественное доказательство, то любой фигурант записей, обсуждавший в кабинете Кучмы незаконные действия, может стать обвиняемым по уголовной статье. Если не при нынешней, то при следующей власти.
Как сообщалось, в интервью Фокусу первый заместитель генпрокурора сообщил, что фоноскопическая экспертиза подтвердила отсутствие монтажа пленок Мельниченко.
Кроме того, по результатам экспертизы голоса, зафиксированные на аудиозаписях экс-майора, принадлежат второму президенту Украины Леониду Кучме, спикеру Владимиру Литвину, бывшему главе МВД Юрию Кравченко, экс-главе СБУ Леониду Деркачу.
Следователи также сопоставили хронологию эпизодов записей и реальных событий. В результате пленки были признаны вещественным доказательством на законных основаниях, настаивает Кузьмин.
В свою очередь, лидер партии Батьківщина Юлия Тимошенко заявила, что Генпрокуратуре следует изучать записи Мельниченко в полном объеме и контексте, а не выборочно.