Президент Украины Леонид Кучма дал понять, что разделяет оценку внешнеполитического ведомства страны, данную накануне решению США предоставить политическое убежище офицеру президентской охраны Николаю Мельниченко и супруге пропавшего журналиста Георгия Гонгадзе Мирославе.
"За меня и за правительство прокомментировал МИД. Лучше сегодня не скажешь", - сказал Кучма, отвечая на вопрос журналистов в ночь на воскресенье после посещения Владимирского собора в Киеве, сообщает Интерфакс-Украина.
По мнению Кучмы, надо подождать, потому что "мы не знаем всего, что за этим стоит". "Приятного мало, как вы понимаете", - сказал, обращаясь к журналистам, глава государства.
Как сообщал Корреспондент.net, США удовлетворили просьбу о предоставлении политического убежища украинскому офицеру охраны Николаю Мельниченко и супруге пропавшего журналиста Георгия Гонгадзе Мирославе.
В ответ на это, 14 апреля МИД Украины выступил с заявлением о том, что в стране "вызвало глубокое удивление решение Службы иммиграции и натурализации США о предоставлении политического убежища бывшему сотруднику Управления государственной охраны Украины Николаю Мельниченко".
"Принимая такое решение, американская сторона не могла не знать, что в отношении Мельниченко Генеральной прокуратурой Украины возбуждено уголовное дело по обвинению в проведении незаконного прослушивания и разглашении государственной тайны - преступлений, которые сурово преследуются в самих США, ярким свидетельством чему стал недавний арест правоохранительными органами США сотрудника ФБР Хансена. Возбуждение уголовного дела против Мельниченко базировалось на юридических фактах и не было политически мотивированным", - говорится в заявлении.
"В таких условиях, - отмечается в документе, - решение американской стороны о предоставлении политического убежища Н.Мельниченко, чьи противоправные действия нанесли значительный ущерб национальной безопасности Украины, рассматриваются в Украине как не отвечающие духу украинско-американского партнерства и создающие препятствия для расследования уголовного дела, возбужденного в соответствии с действующим законодательством. Особенно непонятной является эта позиция американской стороны на этапе, когда сотрудничество между нашими странами в правовой сфере приобрело существенную позитивную динамику".