Активисты украинской праворадикальной организации Правый сектор стали движущей силой сопротивления правоохранительным органам, когда мирный протест перешел в фазу столкновений. Журналисты Reuters поговорили с некоторыми членами движения и выяснили, как они относятся к лидерам оппозиции и какие цели ставят перед собой.
"По нашей информации, Беркут начал использовать армейские гранаты со шрапнелью, от которой не спасает защитная одежда. Мы все носим бронежилеты. Многие были ранены, у них дырки в руках и ногах, у многих проломлены головы. Они применяют боевое оружие. А это значит, что мы не можем защититься этими щитами".
Власти называют их террористами и фанатиками. Лидеры оппозиции поспешили отмежеваться от насильственных методов протеста. Но и та, и другая стороны конфликта вынуждены признать: именно эти люди стали движущей силой протеста, когда мирное противостояние перешло в фазу столкновений.
По некоторым данным, у истоков группировки стояли футбольные фанаты-националисты. Отсюда и название Правый сектор, напоминающее о трибунах на стадионе. Никто не знает, сколько их. Одни называют цифру 300 человек, другие утверждают, что по всей стране наберутся тысячи. А в русскоязычной соцсети "ВКонтакте" у них более 100 тысяч сторонников.
Именно они, в основном, атакуют спецназовцев камнями и коктейлями Молотова. В качестве оружия в ход идет арматура, палки, горючая смесь. Цели у активистов амбициозные.
"Мы считаем, что должны захватить власть в стране. Не только в Киеве и в правительственном квартале. Мы все должны захватить. Мы должны парализовать всю их деятельность, во всех регионах, где только можно".
Лидеров Евромайдана - Арсения Яценюка, Олега Тягнибока и Виталия Кличко, которые начали переговоры с властью и пытаются остановить кровопролитие, - "Правый сектор" ни в грош не ставит. Новые баррикады растут из снега, а этого строительного материала в Киеве предостаточно.