Весь мир продолжает следить за событиями в Украине.
У Европы нет средств бороться за Украину - Atlantico
Как говорит Элен Клеман Питьо, научный сотрудник Центра исследований индустриализации Высшей школы социальных наук (Франция), сейчас, в эпоху многополярного мира, который
В комментарии изданию она отмечает, что Запад в упор не хочет замечать, чего вообще стоит «Большая восьмерка» без Китая? По ее словам, объявленное исключение России из восьмерки, по сути, напоминает самоуничтожение, так оно покажет всем, что главную роль играют переговоры в раках двадцатки, а не встречи наших элит на саммите «восьмерки».
«Когда в последний раз на саммите «восьмерки» было принято серьезное конструктивное решение? Европейская политическая и экономическая элита сейчас совершенно оторвана от реальности, погрязла в мечтах, отрицании фактов и лжи. Сейчас, когда Европа пытается показать свою силу, она может столкнуться нос к носу со своими серьезными пробелами в плане управляющих институтов и экономической концепции», - уверяет она.
По ее словам, Европа пытается скрыть существующие у нее организационные и экономические пробелы за агрессивной ритоикой, однако Китай, Россия и США прекрасно видят их и отлично умеют пользоваться ими для достижения собственных целей
«Многие украинцы мечтают о Европе, о такой Европе, которую мы и сами мечтаем оставить нашим детям. Как бы то ни было, суровая действительность неоднократно показывала нам, что прекрасные мечты могут обернуться страшным кошмаром для многих людей (40% падение доходов в Греции менее чем за 4 года!). Элиты же упорно игнорируют других европейцев и тем самым все сильнее отрезают себя от реальности. Социальные связи рушатся повсюду в Европе. Человек все чаще оказывается в одиночестве, испытывает постоянный стресс. Данные по стрессу на рабочем месте и росту смертности из-за тяжелых условий экономии выглядят просто пугающе. Нет сомнений, что Украина не стремится к такой жизни… и не хочет, чтобы в будущем ее детям просто стало легче оказаться в «официальных» немецких борделях», - говорит она.
На что способна Национальная гвардия - Liberation
Французское издание делится впечатлениями от новоиспеченной Национальной гвардии Украины: «На плацу два десятка молодых людей в разношерстной форме разучивают шаги и движения, которые сделают из них настоящих воинов. «Раз, два, три, удар», — повторяет инструктор парням, которые в такт, раз за разом бьют вперед кулаком. Еще месяц назад они охраняли баррикады на киевском Майдане от спецподразделений украинской полиции. «Сегодня баррикадами для нас становятся наши границы, у которых собираются российские войска. Их они и будут охранять». Приехавший с проверкой человек — никто иной как секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрей Парубий. Месяц назад этот депутат партии «Батькивщина» (в нее раньше входила «муза» «оранжевой революции» Юлия Тимошенко) был командиром отрядов самообороны Майдана, пишет издание.
Формирование Национальной гвардии, в которую войдут профессиональные военные и добровольцы, стало ответом на вторжение России в Крым и аннексию части украинской территории. Всего новое формирование будет включать в себя 60 000 человек. Когда российские солдаты (в форме без опознавательных знаков) захватили полуостров, украинская армия не сделала ни одного выстрела. Ее представители сообщили, что в боевой готовности находятся 6 000 человек при общем составе украинской армии в 130 000 человек (половина приходится на призывников). За последние несколько дней порядка 40 000 молодых людей уже заявили о намерении вступить в Национальную гвардию, которая будет находиться в подчинении Министерства внутренних дел. Но хватит ли этого, чтобы дать отпор России, если та перейдет в наступление в других регионах Украины? «Мы защитим нашу страну», — коротко отвечает Парубий, отмечает издание.
Как Путин забрал Крым - Newsweek Polska
Когда Крым присоединяли к Украинской Советской Социалистической Республике, никого согласия не спрашивали, сказал Владимир Путин, обосновывая аннексию Крыма. А кого вообще спрашивали, создавая СССР? Чьим мнением интересовались, включая в РФСР, «прародительницу» нынешней Российской Федерации, земли нынешней Калининградской области? - вопрошает польское издание.
Как пишет издание, если бы президент Обама и руководство ЕС были коллективным Путиным, следовало бы занять как минимум Калининградскую область. Турция могла бы спокойно претендовать на весь Северный Кавказ до самого Ростова-на-Дону, а Украина устроить референдум где-нибудь в Белгороде. Почему нет? Аргументы Путина можно приложить к любой ситуации. Свободным образом интерпретировать историю, найти предков в самом сердце России, оправдать агрессию законом. Путин принял косовский урок близко к сердцу и сейчас, получив такую возможность, цинично использует тот пример. Одновременно Путин дал Западу массу аргументов, открыл перед нами богатую палитру возможностей, как использовать основные российские слабости — отсутствие морального стержня и циничное отношение к закону. Сейчас нам следует не торопясь, но эффективно использовать решительную, но в связи с этим наивную политику Путина. Разумеется, в законных рамках. Ведь мы — не Путин, резюмирует издание.
Россия: что дальше? - Stratfor
После распада Советского Союза Россия смирилась с реальностью, в которой бывшие восточноевропейские государства-сателлиты будут поглощены западными экономическими и политическими системами. Москва настаивает на том, что ей обещали, что бывшие советские республики будут функционировать в качестве нейтральной буферной зоны и не будут поглощены. Вашингтон и остальные оспаривают факт таких обещаний. В любом случае, все это потеряло смысл, когда прибалтийские государства были приняты в НАТО и Европейский союз. В результате границы с НАТО, которая раньше была в более чем тысяче миль от Санкт-Петербурга, теперь пролегли на расстоянии менее ста миль, пишет американское издание.
В качестве буферов остались Белоруссия и Украина. Украина находится в порядка 300 миль от Москвы. Если Белоруссия и Украина войдут в НАТО, город Смоленск, находившийся в самом сердце Советского Союза, станет пограничным. В ходе всей своей истории Россия старалась защитить свой центр. Она передвигала свои границы как можно дальше на запад, и эта отдаленность отпугивала авантюристов, или, как в случае с Гитлером и Наполеоном, губила их. Потеря Украины в качестве буфера делает Россию заложницей намерений и возможностей Европы и США.