Фото: Reuters
Леся Гонгадзе: Пусть покажут, куда они дели тело и голову моего сына
Мать погибшего журналиста Георгия Гонгадзе шокирована приговором суда, который был вынесен убийцам ее сына, и предполагает, что реальные заказчики убийства так и не будут названы.
В частности, в интервью радиостанции Немецкая волна, Леся Гонгадзе отметила, что, возможно, трое осужденных и виноваты в убийстве, но они стали скорее "заложниками", "оружием в руках государства", на которых "повесили суровый приговор", который, по ее мнению, следовало разделить между прокуратурой и заказчиками.
Мать убитого журналиста убеждена, что этим приговором хотят закрыть дело, продолжения следствия не будет, и заказчиков никто судить не будет.
При этом Гонгадзе не исключает, что теперь на нее будут давить, чтобы она дала соглашение на захоронение останков "таращанского тела", которые, уверена она, не принадлежат ее сыну.
"Первый этап завершен: заказ руководства государства выполнен, убийцы осуждены, мир оповестили о максимальном сроке заключения. Второй этап - это провести захоронение и - концы в воду. На этом все закончится", - отметила Гонгадзе.
Мать журналиста также не исключила, что останки тела, которые семь лет пролежали в морге, теперь могут похоронить и без ее согласия.
"Если это действительно убийцы, пусть покажут, куда они дели тело и голову моего сына. Пока я не увижу его труп, не могу никого обвинять в убийстве", - подчеркнула Леся Гонгадзе в интервью газете Сегодня.
Она также считает, что приговоренным по делу об убийстве ее сына дали слишком большие сроки. "На них просто перевели стрелки", - сказала Гонгадзе.
По ее мнению, ответить за убийство ее сына должны также представители Генеральной прокуратуры, которые семь лет назад проигнорировали открытое письмо Георгия Гонгадзе, в котором он сообщал об угрозе своей жизни.
"Они нарушили статью 27 Об обращении граждан, проигнорировав обращение моего сына", -сказала она.
Напомним, 15 марта Апелляционный суд Киева приговорил трех исполнителей убийства журналиста Георгия Гонгадзе Николая Протасова, Валерия Костенко и Александра Поповича к 13, 12 и 12 годам лишения свободы соответственно. Адвокаты осужденных считают вынесенный приговор слишком суровым и заявили о намерении его обжаловать.