Ситуация с выделение денег ЕБРР для финансирования достройки ядерных блоков напоминает большой снежный ком, обрастающий все новыми и новыми подробностями и версиями. Из последних заявлений, сделанных президентом ЕБРР в Киеве, можно сделать два разных вывода.
Улетая из Киева, президент ЕБРР Жан Лемьер заявил, что для принятия банком положительного решения о выделении ЕБРР денег большое мнение будет иметь мнение МВФ о макроэкономической ситуации в Украине и решение фонда о возобновление кредита EEF, сообщил Интерфакс-Украина.
Несколькими часами ранее, после своей встречи с президентом Кучмой, Лемьер высказал мнение, что решение о выделении средств скорее всего будет принято. Президент ЕБРР сказал, что сейчас в ЕБРР готовится отчет, который через 2-3 недели должно быть представлено в Совет директоров банка. По словам Лемьера, отчет будет позитивным. Эти слова Лемьера озвучил пресс-секретарь украинского президента Александр Мартыненко.
Из всего этого можно сделать два предположения - одно плохое и одно хорошее. Одно предположение – это то, что, принимая во внимание постоянное откладывание МВФ принятия решения о возобновлении кредитования Украины по программе расширенного финансирования, с выделением денег ЕБРР может произойти то же самое.
Второе, более радужное предположение, состоит в том, что если президент ЕБРР в одно и тоже время заявляет о том, что решение о предоставлении Украине средств ЕБРР скорее всего будет принято, и о том, что это решение будет зависеть от мнения МВФ и решения фонда о возобновлении кредитования, то у него есть для этого веские причины. Заявления господина Лемьера, сделанные им в Киеве могут означать, что возможно в отношениях Украины с МВФ скоро произойдет прорыв.
В пользу этой версии может свидетельствовать факт, что улетая из Киева, глава ЕБРР заявил, что Украина и ЕБРР еще никогда не были близки к решению проблемы предоставления кредита для достройки блоков Хмельницкой и Ривненской АЭС. (Стоимость достройки 1470 млн долларов. ЕБРР должно выделить 200 млн долларов.) Лемьер подчеркнул, что после бесед с руководством Украины у него осталось "несколько технических вопросов, которые могут быть решены".