Супруга оппозиционного журналиста Георгия Гонгадзе, который пропал в Киеве 2 месяца назад, склонна расценивать ситуацию вокруг якобы обнаружения тела ее мужа как "спекуляции". Она не видит оснований для выдачи свидетельства о смерти журналиста. В прокуратуре ей тела не показали, сказав, в нем «сложно узнать кого-нибудь». А без результатов экспертизы опознание «бессмысленно», говорит Мирослава.
Мирослава Гонгадзе заявила, что во всей этой ситуации "вопросов больше, чем ответов", передает ее слова
Интерфакс-Украина.
Говоря о "спекуляциях", супруга Гонгадзе отметила, что информация об обнаружении тела появилась именно сейчас, когда исполняется 2 месяца со дня исчезновения журналиста. "На каком основании было выдано свидетельство, подтверждающее смерть?", - задала вопрос она. Напомним, что журналистам, которые узнали в обезглавленном теле, найденном в Тараще, останки пропавшего журналиста, выдали свидетельство о смерти Георгия Гонгадзе.
Мирослава сообщила, что накануне ей позвонил сотрудник правоохранительных органов и пригласил ее в четверг прийти в прокуратуру. В четверг в прокуратуре Печерского района Киева ей объяснили, что идет экспертиза, и, как передала она слова прокурорских работников, "смотреть вообще не на что, поскольку это скелетированный труп, в котором тяжело узнать кого-либо". В то же время, как утверждает Украинская правда, журналистам, которые видели останки в Тараще, местный судэксперт предоставил рентгеновский снимок руки, который показал осколки сходные с теми, которые остались в руке Гонгадзе после участия в Абхазском конфликте.
Напомним, что замминистра внутренних дел Николай Джига заявил о том, что говорить об опознании тела можно только после судмедэкспертизы, которая будет продолжаться неделю. Той же мысли придерживается супруга пропавшего журналиста. Настаивать на опознании сейчас, пока не будет результатов экспертизы, "бессмысленно", сказала Мирослава Гонгадзе. Ей подтвердили, что, в частности, проводится экспертиза ДНК.
Кроме того, по ее словам, фотографий украшений, которые находятся в областной прокуратуре, ей также не показали. Как утверждала главный редактор «Украинской правды» Алена Притула, эксперт в Тараще описал, как выглядели браслет, талисман и перстень, в которых все опознали вещи Георгия. На вопрос о том, где эти украшения находятся сейчас, ответ был весьма неопределенный: «В Киеве».
Как сообщал Корреспондент.net, во время посещения журналистов Таращинского морга, им было показано то, что осталось от тела. Находящееся в морге тело было обезглавлено, и опознать его, как утверждала Притула, «было невозможно». Пришедший в морг судмедэксперт сказал, что для того, чтобы ускорить процесс разложения, преступники обработали тело специальными химическими веществами.
Медэксперт сказал, что в желудке трупа обнаружены остатки именно той еды, которую Георгий съел перед тем, как исчезнуть. По его словам, тело нашли 2 ноября вечером в 30 метрах от дороги, в лесополосе, закопанным на небольшой глубине – до 1 м. На процедуре эксгумации тела присутствовали многие влиятельные лица – прокурор Киевской области, главный судмедэксперт Украины, районные милицейские чины. Все они пришли к общему выводу, что труп лежит в земле несколько лет, а «…найденные на теле украшения вообще решили не предоставлять к опознанию».
После этого журналисты написали официальное заявление об опознании тела и их «устно убедили», что они, как «его близкие», могут забрать тело в Киев. Затем по итогам судмедэкспертизы журналистам был выдан документ - свидетельство о смерти Георгия Гонгадзе.
После этого журналисты начали искать гроб и машину. За это время тело из морга увезли какие-то неизвестные лица в неизвестном направлении. После никто журналистам не дал конкретного ответа, где оно находится. Но, судя по последнему заявлению замминистра Николая Джиги, тело сейчас проходит экспертизу в областном бюро судебно-медицинской экспертизы.