Парламентский комитет по вопросам регламента, депутатской этики и организационной работы внесет на рассмотрение Верховной Рады проект постановления о создании временной специальной комиссии для проверки фактов, изложенных в заявлении фракции Социалистической партии и Селянской партии «Левый центр». Их огласил с парламентской трибуны лидер социалистов Александр Мороз 28 ноября.
Напомним, что в этом заявлении ряд высших официальных лиц государства обвинялся в причастности к исчезновению оппозиционного журналиста Гонгадзе. Этот проект постановления был принят в ответ на
обращение 11 народных депутатов.
Об этом сообщает Информационное управление парламента.
Как сообщал Корреспондент.net, лидер социалистов Александр Мороз обнародовал аудиозапись разговоров, в которой якобы голосом, похожим на голос Кучмы, даются указания министру внутренних дел Юрию Кравченко и руководителю президентской администрации Владимиру Литвину разобраться с оппозиционным журналистом Гонгадзе. Эту кассету, по словам Мороза, ему передал один из сотрудников спецслужб.
Заявление Мороза президентская администрация назвала инсинуацией, и ее глава Владимир Литвин подал на Мороза в суд за оскорбление чести и достоинства. По словам главы президентской администрации, он собирается подавать в суд иск о компенсации морального ущерба, которую Владимир Литвин оценивает в 33 грн, очевидно, проводя параллель с 30-тью сребрениками Иуды.
Кроме этого, президент Леонид Кучма также намерен привлечь Мороза к уголовной ответственности. На это Мороз заявил, что готов предстать перед судом, поскольку уверен в имеющихся у него аргументах и материалах.
О намерениях подать на Мороза в суд за оскорбления чести и достоинства заявили почти все силовые структуры, включая СБУ. МВД заявило, что собирается обратиться в Генпрокуратуру. В то же время пока никто не опроверг ни заявления Мороза, ни записи разговоров якобы высших официальных лиц государства, которые предоставил прессе Мороз.
Руководитель Интернет-газеты "Украинская правда" Гонгадзе исчез 16 сентября. МВД отрабатывает несколько версий исчезновения журналиста, одна из которых — политическая.