Фото: Reuters
Рогозин объяснил партнерам по НАТО, в чем суть российской военной доктрины
Сегодня, 20 апреля, в режиме закрытого телемоста прошел Совет Россия-НАТО, на котором заместитель руководителя Совета Безопасности России генерал армии Юрий Балуевский разъяснил суть новой военной доктрины РФ.
Балуевский не смог прибыть в Брюссель из-за извержения вулкана в Исландии, однако все равно принял участие в заседании, провел презентацию новой военной доктрины и ответил на вопросы натовцев в формате телемоста.
Итоги совещания подвел постпред РФ при НАТО Дмитрий Рогозин, находящийся в Брюсселе. Он заявил, что его страна наконец четко объяснила суть доктрины. "Сегодня нам удалось поставить жирную точку в тех спекуляциях, которые велись по вопросу о положениях новой российской военной доктрины, которые якобы обидели НАТО упоминанием ее в качестве военной угрозы", - сказал Рогозин.
Он отметил, что в понятиях угроз НАТО вообще не числится, подчеркнув, что России "не нравится не та НАТО, которая есть сегодня, а та НАТО, которой она хочет стать".
Россия, со слов Рогозина, считает опасными попытки Североатлантического альянса "обрести глобальные функции, подвигать свою военную инфраструктуру к границам Российской Федерации и действовать вопреки международному праву и положениям ООН".
Отметив, что отдельные участники альянса действительно выступают "за постепенное преобразование альянса в нечто подобное мировому жандарму, хотя это тщательно отрицается", Рогозин сообщил, что российская сторона сделала "своеобразное предупреждение, что вот этот новый облик НАТО - глобальная конкурирующая с ООН организация, применяющая военную силу вне зависимости от того, что по этому поводу думает Совбез ООН, - такого рода НАТО нам не видится в качестве серьезного партнера".
Рогозин при этом выразил надежду на то, что презентация новой доктрины РФ повлияет на содержание конечного варианта новой стратегической концепции НАТО, которую предстоит принять на саммите альянса в конце года в Лиссабоне.
Ранее постоянный представитель России при НАТО обратил внимание на тот факт, что в "момент технологического коллапса", вызванного извержением вулкана в Исландии, НАТО не смогла предложить ЕС свои альтернативы.