Русская служба Би-би-си,
27 июня 2013, 06:20
Обзор британских газет за 27 июня 2013 года.
Реклама - двигатель протеста
Financial Times проанализировала протестные плакаты и слоганы бразильских демонстрантов и пришла к выводу, что бурное экономическое развитие Бразилии на протяжении последнего десятилетия не могло не сказаться на образе мышления бразильской молодежи.
Чрезмерный консьюмеризм и тот факт, что протестующие далеки от политики – вот что лежит в основе бразильских протестов, пишет обозреватель газеты Саманта Пирсон.
Главные лозунги нынешнего протестного движения - "Выходи на улицы!" (Vem pra rua, vem!) и "Гигант проснулся!" (O gigante acordou) - позаимствованы из популярных рекламных роликов Fiat и Johnnie Walker соответственно.
Неофициальными "спонсорами" самых массовых протестов в Бразилии за последние 20 лет стали таким образом - не по своей воле - итальянская Fiat и британская Diageo, владеющая брендом виски Johnnie Walker.
Сами демонстранты объясняют выбор слоганов своей политической неопытностью, а также доступностью и популярностью готовых девизов.
С ними согласны эксперты.
"Многие протестующие никак не связаны ни с какими политическими партиями. За ними нет определенной политической силы. Поэтому они обращаются к тому миру, в котором живут. А в последние годы они живут в мире потребления", - говорит профессор университета Сан-Паулу Деннис де Оливейра.
За последние две недели в Facebook появилось более 140 групп под названием Vem pra rua, а хэштег с тем же призывом стал обязательным для упоминания в Twitter всеми протестующими.
А фирма Fiat на минувших выходных вынуждена был прервать показ по телевидению ставшего столь популярным рекламного ролика. Fiat можно понять, ведь компания пытается пока не поздно дистанцироваться от политических протестов, уже унесших жизни четырех человек.
Политическое пробуждение демонстранты видят и в рекламном слогане "Гигант проснулся!". В рекламном ролике виски Johnnie Walker из горы, возвышающейся над заливом Гуанабара в восточной части Рио-де-Жанейро, встает огромный колосс и начинает движение.
"Гигант больше не спит! Продолжай свой путь, Бразилия!", - гласит слоган в конце ролика.
"Бойтесь проснувшегося гиганта! Если вы не остановите коррупцию, мы остановим Бразилию", - откликнулись протестующие в Twitter.
С одной стороны, мир потребления оказался ответственен за лингвистическое сопровождение протестов, но с другой - протестующие как бы хотят сказать, что им хочется большего.
Им больше не хватает автомобилей, стиральных машин, телевизоров с ЖК монитором. Они хотят реформ и лучшего управления страной.
А пока, продолжает газета, ничто не в силах остановить потребительский бум в Бразилии. В магазинах по всей стране предлагают "набор протестующего", в который входят, среди прочего, маски, защищающие от слезоточивого газа.
Недодали денег за самолет Каддафи
Полковник Муаммар Каддафи никогда не держал в руках адресованные ему письма - из-за боязни за свою жизнь. Бывший ливийский лидер, убитый повстанцами в октябре 2011 года, соглашался читать лишь сделанные с оригиналов копии, пишет Independent.
Как объясняет предпринимательница из Иордании, знавшая ливийского лидера, Каддафи опасался отравленных чернил.
Показания иорданской бизнесвумен Даад Шараб были оглашены в Высоком суде Лондона, где слушается иск предпринимательницы к саудовскому принцу Аль-Валиду бин Талялю бин Абдул-Азизу аль-Сауду, чье состояние Forbes оценивает в 20 мрлд долларов.
Шараб утверждает, что принц не заплатил ей 10 млн долларов вознаграждения за проведенную сделку.
Даад Шараб была посредником при продаже Каддафи частного самолета, принадлежавшего саудовскому принцу. Сделка оценивалась в 120 млн долларов, уточняет Financial Times.
Именно на этом самолете, как пишет Financial Times, вернулся в 2009 году на родину Абдельбасет Меграхи, единственный осужденный за подрыв авиалайнера Pan Am в небе над Шотландией в 1988 году.
На борту роскошного частного самолета Airbus была двуспальная кровать и ванная.
Адвокаты принца утверждают, что документальных подтверждений того, что была достигнута договоренность о выплате комиссионных, не существует.
Саудовский принц, которому принадлежит лондонская гостиница "Савой", даст показания в лондонском суде на следующей неделе.
Новая икона американского феминизма
Если вы все еще думаете, что в одиночку ничего не достичь, и по-прежнему считаете себя аполитичными, посмотрите, что случилось в техасском сенате, пишет в своей авторской колонке в Times обозреватель Кейтлин Моран.
Сенатор-демократ Уэнди Дэвис прибегла к тактике филибастера, пытаясь затормозить принятие законопроекта о запрете абортов в Техасе.
Дэвис выступила с речью, которая продлилась 11 часов, не дав, таким образом, сенаторам приступить к голосованию.
В течение всего времени докладчик не могла ни сесть ни облокотиться, ни отлучиться в туалет.
Когда ее все же прервали, собравшиеся в холле сената сторонники скандировали речевки в ее поддержку, не давая сенаторам проголосовать.
Зконопроект приняли, но после проверки оказалось, что голосование завершилось после полуночи, что противоречило регламенту.
Законопроект, предусматривающий запрет на аборты после 20 недели беременности, будет вынесен на голосование в следующий раз.
Уэнди Дэвис, ставшая в 19 лет матерью-одиночкой, не первый раз прибегает к филибастеру. В 2011 году Дэвис в течение часа непрерывно говорила, чтобы не допустить голосования по поводу планов сокращения школьных бюджетов в Техасе.
Эта история, продолжает обозреватель Times, заставляет еще раз задуматься о том, что политика прямо влияет на повседневную жизнь обычных людей.
Героем нашего времени называет Дэвис Times, добавляя, что решать, когда именно рожать детей, должна только женщина.
Times идет еще дальше и прогнозирует, что 50-летнюю Дэвис ждет большое будущее в американской политике.
Обзор подготовила Ксения Гогитидзе, Русская служба Би-би-си
Источник: Русская служба Би-би-си