В субботу, 11 ноября в 23.50 неизвестными был захвачен самолет Ту-154 вылетевший из Махачкалы в московский аэропорт Внуково. Во время полета на участке между Астраханью и Волгоградом от экипажа потребовали изменить курс и лететь в Тель-Авив. На борту самолета находился министр финансов Дагестана Абдусамат Гамидов.
Затем самолет произвел промежуточную посадку в Баку для дозаправки, и вскоре вылетел в Израиль. Израильские власти сначала не разрешили захваченному самолету приземлиться в тель-авивском аэропорту имени Бен Гуриона. В воздух даже был поднят самолет израильских ВВС. Служба безопасности аэропорта была приведена в состояние повышенной готовности, в аэропорт прибыли машины "скорой помощи".
Премьер-министр Израиля Эхуд Барак, вылетевший в Вашингтон для встречи с Биллом Клинтоном, развернул свой самолет и направился в обратно в Тель-Авив, чтобы лично принять решение в данной ситуации.
Позже израильские власти разрешили посадку захваченному российскому самолету, но не в аэропорту им. Бен Гуриона, а на одной из военных баз Израиля. По различным данным, на борту находилось от 2 до 5 террористов.
Угонщики самолета запросили израильские власти возможности провести пресс-конференцию, а также потребовали встречи с сотрудниками посольства России в Израиле. Российские дипломаты выехали на израильскую военную базу Увда, где сейчас находится самолет.
Однако все закончилось благополучно. По последним сообщениям из Израиля, террорист, угнавший в субботу вечером российский самолет ТУ-154, сдался властям. Все пассажиры, летевшие из Махачкалы в Москву рейсом 884, освобождены.
Как сообщают сейчас израильские радиостанции, террорист был один, и, судя по всему, не вооружен. Подробности пока неизвестны.
Между тем, информацию о сдавшемся террористе уже подтвердил посол России в Израиле Михаил Богданов. Он заявил, что самолет угнал житель Дагестана, у которого не было оружия. Для угроз террорист использовал муляж взрывного устройства.
Источники агентства Reuters в израильском военном командовании говорят, что этот человек производит "странное впечатление".
По некоторым сообщениям, террорист выходил на переговоры в майке, трусах и домашних тапочках.