UA
 

Мать исчезнувшего журналиста ищет поддержки Папы

25 июня 2001, 14:02
0
9

Наблюдая за Папой и президентом Кучмой после их личной встречи, г-жа Гонгадзе увидела на лице Кучмы то, что, по ее мнению, было болезненной миной. Она молилась о том, чтобы Папа напомнил Кучме обо всех проволочках, увертках и замалчивании правды с того злополучного осеннего дня, когда она узнала об исчезновении сына, - пишет в сегодняшней «The New York Times» Патрик Тайлер.

После 7 месяцев кошмара Леся Гонгадзе  не могла больше ждать приезда Папы Римского в Украину.

В апреле она прилетела в Рим и попросила аудиенции у 

Папа собирался посетить страну, руководство которой отказывается расследовать исчезновение Гонгадзе
понтифика, дабы убедиться в его понимании того, что он
собирается посетить страну, руководство которой отказывается расследовать исчезновение — и возможное убийство — ее сына, журналиста Георгия Гонгадзе.

Г-жа Гонгадзе, греко-католичка, не представляла себе, что бы мог сделать Папа, но международная поддержка, сопровождавшая ее все эти месяцы слез и отчаяния, позволяла ей надеяться на то, что общественный авторитет понтифика мог бы повлиять на ход дела.

"Папа очень занят, а дело моего сына очень непростое, так как к нему причастна большая группа людей, пытающихся замести следы своего преступления", -  говорит Леся Гонгадзе.

Г-жа Гонгадзе смотрела украинское телевидение в субботу

"Власть придержащим не позволено убивать человека"

вечером и очень обрадовалась, услышав, как Папа, говоря по-украински, процитировал одного из первых киевских князей: "Власть придержащим не позволено убивать человека".

Позже, наблюдая за Папой и президентом Кучмой после их личной встречи, г-жа Гонгадзе увидела на лице Кучмы то, что, по ее мнению, было болезненной миной. Она молилась о том, чтобы Папа напомнил Кучме обо всех проволочках, увертках и замалчивании правды с того злополучного осеннего дня, когда она узнала об исчезновении сына.

Через несколько недель после этого дня в лесу под Киевом было найдено обезглавленное тело, как считается, принадлежавшее Георгию.

Еще через три недели в украинском парламенте были обнародованы секретные записи, сделанные разочаровавшимся в президенте охранником в кабинете гаранта конституции. Как

Кучме не давали покоя статьи, уличавшие его окружение в коррупции

следовало из пленок, Кучме не давали покоя статьи, уличавшие его окружение в коррупции, которые Георгий Гонгадзе размещал в своей интернет-газете. На записях был представлен как раз тот фрагмент, когда Кучма требует от своих силовых министров нейтрализации проблемного журналиста.

"Я тебе говорю, вывези его, - говорит президент. – Выбрось его

"...вывези его, - говорит президент. – Выбрось его вон! Отдай его чеченцам [неразборчиво] за выкуп"

вон! Отдай его чеченцам [неразборчиво] за выкуп". На что тогдашний министр внутренних дел Юрий Кравченко отвечает: "У меня есть спецподразделение — такие орлы! Сделают все, что прикажите".

В последний раз Георгия Гонгадзе видели 16 сентября 2000 г.; с

«дело Гонгадзе» - тест на верховенство закона в Украине

тех пор его боевой дух унаследован матерью, небольшой группой журналистов и друзей и политическими оппонентами Кучмы, для которых «дело Гонгадзе» - тест на верховенство закона в Украине.

Нынешней весной, когда г-жа Гонгадзе прибыла в Ватикан, ей назначили общую аудиенцию у Папы 4 апреля. В конце аудиенции, служитель подвел ее и ее подругу Ларису Скорик к Папе.

Женщины встали на колени перед понтификом, а служитель объяснил Папе, что перед ним мать журналиста, предполагаемое

Папа произнес: "Я молю Бога о том, чтобы Он послал тебе силы и терпение на пути к правде"

убийство которого стало причиной политического кризиса, демонстраций  и обвинений в адрес Кучмы. Положив руку на голову г-жи Гонгадзе, Папа произнес: "Я молю Бога о том, чтобы Он послал тебе силы и терпение на пути к правде".

"Когда он положил мне на голову руку, - вспоминает Леся Гонгадзе, - я ощутила нечто, что помогло мне, как морально, так и духовно. С тех пор я чувствую себя более свободной духовно - не в мистическом смысле, - просто я чувствую, что могу жить".

Г-же Гонгадзе предстоит еще много сражений, однако пока она

над Кучмой дамокловым мечом висит неизбежность признания факта преступления

не признает окончательными результаты анализа найденного в ноябре тела и отказывается его хоронить, над Кучмой дамокловым мечом висит неизбежность признания факта преступления и проведения непредвзятого расследования - то, чего он до сих пор всячески избегал.

Бывший директор ракетного завода, остающийся на президентском посту второй срок, Кучма попытался замять скандал, уволив министра внутренних дел Кравченко и председателя СБУ. 

Однако никто из президентского окружения никогда не был

никто из президентского окружения никогда не был привлечен к ответу

привлечен к ответу ни за свои действия, ни за заявления, сделанные в кабинете президента, записанные на пленку бывшим охранником Николаем Мельниченко, получившим политическое убежище в США.

В мае - под общий свист и насмешки - новый шеф МВД Юрий Смирнов заявил о том, что раскрыл дело Гонгадзе, обвинив в

Смирнов взял свои слова обратно, что только подчеркнуло цинизм

убийстве журналиста двух уголовников, которые затем погибли сами. Впоследствии Смирнов взял свои слова обратно, что только подчеркнуло цинизм, окружающий дело Гонгадзе. Лидеры оппозиции обвинили министра в попытке замести следы, ведущие в самый высокий в стране кабинет.

В мае США добавили свои аргументы в пользу того, что найденное тело принадлежало Георгию Гонгадзе. Уильям С. Родригес, сотрудник Института патологии вооруженных сил США, заявил, что "останки определенно принадлежат исчезнувшему журналисту". Основанием для такого утверждения послужили рентгеновские снимки, на которых видны следы от ранения шрапнелью, полученного  Георгием во время работы военным корреспондентом, и анализ ДНК.

Однако, по словам Леси Гонгадзе, Родригес пообещал дать заключение о причинах смерти, без чего невозможно расследование убийства. Впрочем, учитывая степень разложения останков и отсутствие головы, возможность получения такого заключения весьма проблематична. Тело остается в государственном морге.

26 апреля во время осмотра тела Родригесом Леся Гонгадзе, по ее собственному признанию: «просидела около этих останков семь с половиной часов»: "Они не отпускали меня, и я молила Бога дать мне силы".

У нее по-прежнему остается много вопросов: размер и форма ног отличаются от размера и формы ног ее сына. Цвет волос и расчетный рост не соответствуют соответствующим параметрам ее сына.

"Я не вижу этому конца", - говорит Леся Гонгадзе; и пока это так, она не даст похоронить тело.

Между тем, даже члены ее семьи подталкивали ее к этому шагу.

как только я похороню его, тело выроют и увезут, и мы никогда не получим ответа ни на один вопрос

«Они говорили, что я не права, - рассказывает Леся Гонгадзе, - что пора предать тело земле. Но я хочу правды, и я знаю, что как только я похороню его, тело выроют и увезут, и мы никогда не получим ответа ни на один вопрос».

ТЕГИ: Польща
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Читать комментарии