UA
 

Они дали нам приказ. Чем занимаются российские военные на ДонбассеСюжет

Корреспондент.net,  23 октября 2014, 14:16
325
69641
Они дали нам приказ. Чем занимаются российские военные на Донбассе
Фото: AP
Чему учат российские военные местное население Донбасса?

На стороне сепаратистов воюют, как россияне - добровольцы, так и представители регулярной армии соседнего государства

Корреспондент Financial Times Кортни Уивер встретилась в кафе Луганска с российскими военными, занимающимися обучением местного населения.

Журналистка приводит короткий диалог с россиянами и описывает, как сейчас обстоят дела на Донбассе.

Корреспондент.net сделал перевод статьи британского издания.

Статья на сайте Financial Times

Военные, которых как бы нет

Официальный Кремль заявляет, что действующих российских военнослужащих на территории Украины нет.

Однако Западные правительства считают, что российские войска и тяжелое вооружение сыграли важную роль в изменении военной компании украинской армии по наведению порядка в восточных провинциях страны, наводненных пророссийскими сепаратистами.

Вмешательство российских солдат в ситуацию на востоке Украины было одним из самых зажигательных элементов конфликта, который уже унес жизни более 3700 человек

Москва настаивает, на том, что любые российские граждане, борющиеся на стороне сепаратистов, являются «добровольцами». А любые солдаты, которые умерли при загадочных обстоятельствах на территории Украины, отправились туда во время собственного отпуска на военной службе.

Однако факты говорят об обратном. В начале сентября НАТО утверждали, что 3000 активных российских солдат были на территории восточной Украины, в то время как Киев называет еще более высокую цифру - 10 000 человек.

В сентябре комиссия по военным делам Совета по правам человека при президенте России утверждала, что 100 солдат из 18-й мотострелковой бригады военной части №27777 умерли во время боевых действий в восточной Украине.

Бойцы из беспокойных российских регионов Чечни и Северной Осетии стали играть заметную роль на Донбассе с мая, тогда же они и впервые начали общаться с журналистами, в том числе из Financial Times.

AP

В то время как большинство мужчин на контролируемых повстанцами контрольно-пропускных пунктах Донецкой и Луганской области, как и мужчины, принимавшие участие в боевых действиях – местные жители, имеется достаточно доказательств и того, что наемники также присутствуют на территории Украины.

Некоторые из них, как оказалось, останавливались в донецкой гостинице Ramada, где одна ночь стоит от 100 долларов. Ramada - один из немногих отелей Донецка, который продолжает работать, несмотря на бои.

Встреча в ресторане

Журналистка столкнулась с российскими военными в единственном работающем ресторане Луганска – “Плакучая Ива”.

ft.com

Под звуки песни Селин Дион, доносившейся из колонок, полдюжины российских солдат принялись за ужин с водкой.

Мужчины, одетые в последние образцы российской военной формы под песню "Love Is All Around", играющую в кафе, обсуждали фильм “Реальная любовь” с Кирой Найтли.

Вскоре они пригласили двух западных журналисток присоединиться к их столу.

Один из членов группы сказал, что он и другие были в Луганске последний месяц, что означает, что они прибыли в город после прекращения огня повстанцами, подписанного с Киевом 5 сентября.

Целью мужчин было "обучение местного населения", сказал солдат, уроженец Воронежской области России, по имени Максим.

На вопрос, приехали ли они и другие в качестве добровольцев, он ответил с сарказмом: «Конечно, мы добровольцы. Никто не послал нас сюда". Он продолжал в более серьезном тоне. "Они дали нам приказ: кто хочет идти добровольцем? И мы подняли руки, вот так", - сказал он, передразнивая кого-то, кого заставляют поднять руки.

Четыре товарища Максима вскоре присоединился к общению с журналистками.

Слава – мужчина, которого остальные называют их офицером, одетый в униформу официальных российских вооруженных сил с российским флагом, Саловат – друзья называют его “татарин”, из-за его этнической принадлежности, Кирилл – долговязый парень двадцати с небольшим лет, с темными волосами и шрамом на щеке. Четвертый солдат сообщил, что он из российского Кавказа.

Последний - и самый трезвый член группы, человек по имени Станислав, направился к выходу, как только узнал, что он был в компании журналистов.

Мужчины выглядели совсем иначе, по сравнению с местными ополченцами.

AP
Местные ополченцы на Донбассе

Повстанцы, как правило, ходят в разнообразной зеленой камуфляжной форме, часто охотничьей или рыбальской. Они также имеют привычку носить с собой пистолеты и автоматы Калашникова, даже внутри общественных зданий.

Шесть человек из “Плакучей Ивы” были совсем другими. Все были одеты одинаково, в новейшую официальную форму российских вооруженных сил, дизайн, который был представлен только в декабре 2012 года. Ни один из них не был вооружен.

Они сказали, что приходили в кафе еще, как только приехали – месяц назад. Тогда Луганск оставался без электричества, и люди были вынуждены выпить свое пиво в темноте.

Они сообщили, что проводили обучение каждый день, включая выходные, но не уточнили, какого рода подготовкой занимались.

Боевые действия в Луганске закончились, но в городе сохраняется комендантский час после 8 часов вечера. Незадолго до назначенного часа, мужчины попросили счет и направились к выходу.

Слава - офицер, нес с собой бутылку собственного водочного бренда “Плакучей Ивы” под мышкой.

Есть и настоящие русские добровольцы

Многие из российских граждан на Донбассе - действительно добровольцы, как и утверждает Москва, продолжает Уивер.

В одной из кофеен Донецка Олег и Сергей, два брата из Сибири, пояснили, что решили участвовать в боях в Луганске, увидев ужасное столкновение пророссийских активистов и ультранационалистов-болельщиков в Одессе.

Олег - 41-летний экономист транснациональной компании, его 28-летний брат Сергей - строитель.

Олег послал заявку на вступление в ряды повстанцев через Интернет в июне. Он просил, чтобы его отправили бороться под руководством Алексея Мозгового, внушающего страх командира Призрачного батальона в Луганске.

AP

За несколько дней до его отъезда в начале августа, его обрат сказал, что хочет поехать с ним.

"Люди говорят, что мы в зарубежной стране, но это не так. Это наша земля, - сказал Олег. - Эта война - не просто материальная, а духовная. Это борьба против ценностей западного мира".

Он наговорил список американских и европейских проступков, в основном сосредоточенных вокруг растущего признания Западом однополых браков и пропаганду прав геев. "Мы верим в любовь - любовь между мужчиной и женщиной", сказал он.

"Америка - прекрасное место. У вас есть отличные Harleys (мотоциклы). Вы можете носить оружие ", - сказал он. "Но это только отлично подходит для тех, кто хочет жить там. Америка не должна пытаться строить демократию в других местах ".

"Это не антитеррористическая операция. Это геноцид", - сказал Сергей о наступательной операции Киева на востоке.

Он утверждал, что его батальон наткнулся на многочисленные тела повстанцев "с отрезанными шеями, отрезанными головами", обвиняя проукраинские батальоны в надругательстве над жертвами. Киев выдвигает то же самое обвинение в адрес сепаратистов.

Мужчины говорят, что тяжелые бои не утихают, а перемирие от 5 сентября, существует только на бумаге. У них пока нет планов вернуться домой.

Сергей сказал: "Мы знаем, что война не закончится за один-два месяца".

СПЕЦТЕМА: Обострение на ДонбассеСюжеты
ТЕГИ: РоссияУкраина-РоссияДонецкЛугансксолдатысепаратистыроссийские войскаармия России
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Читать комментарии