UA
 

Вспоминая 70-е. Битва за короткую юбку, болоньевый плащ и прическу под битлов

Корреспондент.net,  6 сентября 2013, 06:19
0
1018
Вспоминая 70-е. Битва за короткую юбку, болоньевый плащ и прическу под битлов
Фото: Фото предоставлено организаторами проекта
Галина Конькова. В 70-х - мастер мужской верхней одежды

20 сентября в Национальном художественном музее в Киеве открывается первая масштабная выставка художников-семидесятников Тихий протест 70-х. В ее поддержку на сайте Корреспондент.net проходит спецпроект, в рамках которого украинцы делятся воспоминаниями о жизни в 70-х годах.

Рассказывает Галина Конькова, 56 лет, мастер по пошиву верхней одежды. В 70-х - мастер мужской верхней одежды:

"Начало 70-х годов совпало с последними годами моей учебы в школе. Нам всем тогда хотелось красоты, романтики, ярких красок. Хотелось отряхнуться от какой-то серой одинаковости, тем более, что мода в то время стала более свободной, не такой регламентированной.


Фото предоставлено организаторами проекта
70-е. Керч


Первой модной вещью, которая появилась у многих моих ровесниц, стала короткая юбка. Порой короткая настолько, что невозможно было наклониться, чтобы не оголить зад. Однажды моя одноклассница Майя пришла на уроки в такой юбке, но выходить к доске отказалась - испугалась, что когда поднимет руку и начнет писать, все увидят ее нижнее белье и засмеют.

Читайте также в рамках проекта Тихий протест 70-х:

Мои же мечты о короткой юбке долго оставались лишь мечтами. Мама была женщиной старой закалки и нарядами меня не баловала, несмотря на то, что я была единственной девочкой в семье, да еще и младшим ребенком. Она считала: носить нужно то, что есть. Новые вещи покупались только тогда, когда старые уже не поддавалась ремонту. Так что в один прекрасный день, поняв, что юбки я не дождусь никогда, я пошила ее самостоятельно -из старых отцовских брюк. Но радовалась недолго - отец решил, что обновка моя слишком короткая (хотя длина ее была всего до середины бедра), и сжег в печке, которая стояла у нас во дворе.


Фото предоставлено организаторами проекта
1973.Самая модная мужская стрижка


В школе с короткими юбками учителя поначалу пытались бороться. Я хорошо помню, как на ступеньках каждое утро стояла наша завуч Мария Гавриловна с длиннющей линейкой в руках и измеряла девочкам длину юбок. Если она ее не устраивала - отправляла домой переодеваться. Мальчики тоже проходили фэйс-контроль. В то время многие старшеклассники начали отращивать волосы - хотели быть похожими на битлов или Высоцкого. А в школе приличными считались только две мужские стрижки - бокс и полубокс. Учительско-ученическое противостояние продолжалось недолго - 9-й класс мы заканчивали в коротких юбках и со стрижками аля Пол Маккартни.

  • Сайт Корреспондент.net предлагает своим читателям поделиться своей историей о 70-х с нашей аудиторией. Свои истории c фотографиями присылайте на адрес[email protected]  c пометкой Вспоминая 70-ые.

Еще одной жутко модной вещью в 70-е годы был болоньевый плащ. Сашке - старшому из нас троих, плащ купили первому. Родители посчитали, что пора ему выглядеть посолиднее - 19 лет все-таки. А мне пришлось ждать аж до окончания школы. Наконец, я получила вожделенный плащ и… сразу же подшила подол - плащ показался мне слишком длинным. Вечером мама заметила мои переделки и все отпорола. Утром я снова подшила - мама вечером отпорола. Так мы с ней долго боролись за длину моего плаща.


Фото предоставлено организаторами проекта


Фото предоставлено организаторами проекта


Фото предоставлено организаторами проекта


Фото предоставлено организаторами проекта


Видимо,  стремление лучше одеваться и непонимание родителей и определили мою будущую профессию - я пошла учиться на швею. В ателье тогда шили все - от летней детской одежды до зимних мужских пальто. Те наши граждане, кто был согласен носить одежду массового пошива от отечественного легпрома, одевались в магазинах. Зато те, кто хотел выглядеть более стильно, шли к нам.

Наше ателье (а жила я тогда в Кривом Роге) занимало два этажа. На втором располагались цеха, в которых шилась одежда для простого трудового населения страны. А на первом -   экспериментальный цех. Здесь рождалась советская мода. Художники-модельеры и закройщики трудились над созданием новых моделей одежды. Доступность материала была высочайшая - в экспериментальный цех поступали самые новые, самые лучшие ткани. Там же устраивали демонстрацию моделей. Кроме того, цех обслуживал обеспеченных клиенток - одеваться у нас считалось очень престижным.


Фото предоставлено организаторами проекта
1974 г. Москва. ВДНХ


И ателье, и журналы предлагали множество разных моделей. Но особенной популярностью в 70-х стали пользоваться несколько вещей - пиджаки и брюки из клетчатой ткани у мужчин, брюки-клеш и плиссированные длинные юбки - у женщин.

Зарубежных журналов, вроде сегодняшней Бурды моден, в то время еще не было. Все модели одежды мы брали из советских изданий, регулярно выпускаемых Киевским домом моделей и Московским домом моделей. До сих пор помню обязательную фразу, которую печатали на последней странице киевского журнала Моды: "Модели рекомендованы к печати художественным советом". Тогда она казалось такой важной, значительной, а сегодня - просто забавной.


Как сообщал Корреспондент.net, 20 сентября в Национальном художественном музее откроется выставка Тихий протест 70-х. В экспозицию войдут более 120 работ, большинство которых будут выставлены впервые.

По словам куратора выставки Евгения Березницкого, это первая системная попытка исследовать феномен украинского искусства 70-х годов 20-го столетия и открыть зрителю один из наименее изученных периодов в истории украинской культуры.

Семидесятые - знаковое время в украинской культуре, связанное с именами Сергея Параджанова и Василия Стуса, время всесоюзных строек - ЧАЭС, БАМа и индустриализации Сибири. Это период внутренней эмиграции советских граждан, время фарцовщиков, причесок "под битлов", потертых джинсов и бобинных магнитофонов с записями Владимира Высоцкого(чьи полуофициальные концерты собирали тысячи зрителей). Тихий протест… - зеркало эпохи, возможность вспомнить, "как это было", испытать чувство ностальгии, и понять, чем жило поколение  70-х.

Художники-семидесятники принимали участие в официальных выставках, но многие из них уходили в андеграунд, создавали собственную среду и находили своего зрителя на "квартирных выставках".

Тихий протест 70-х представит лучшие живописные и графические работы (пейзажи, портреты, сюжетные композиции) более двадцати авторов, среди которых один из последовательных адептов сурового стиля Владислав Мамсиков, мастер лирической картины Зоя Лерман, одесский нонконформист Олег Соколов, основатель панического реализма Петр Беленок, мэтр натюрморта Валентин Реунов и другие. Выставка продлится до 20 октября. 

Сайт Корреспондент.net предлагает своим читателям поделиться своей историей о 70-х с нашей аудиторией. Свои истории c фотографиями присылайте на адрес[email protected]  c пометкой Вспоминая 70-ые.

Присоединяйтесь к коммьюнити Корреспондент Lifestyle&Fashion на Facebook и группе Корреспондент Lifestyle&Fashion вКонтакте

Корреспондент.net

СПЕЦТЕМА: Вспоминая 70-ые. Спецпроект к открытию выставки Тихий протест 70-ых
ТЕГИ: историямодаСССРистория модыВспоминая 70-ыеТихий протест 70-х
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Читать комментарии
Загрузка...