Фильм "Крадущийся тигр, затаившийся дракон" - это своеобразное возвращение китайского фэнтези на мировые киноэкраны. Даже если вы никогда не испытывали теплых чувств к восточному киноискусству, вы обязательно останетесь приятно впечатлены органическим сочетанием драмы с историческим сюжетом.
Историческая драма. Китай-Тайвань-Гонконг-США, 2000
Режиссер: Энг Ли (Ang Lee) Сценарий:Ху-Лин Ван (Hui Lin Wang) Джеймс Чамас (James Schamus) В ролях: Юн-Фат Чоу (Yun-Fat Chow) Мишель Йео (Michelle Yeoh) Чжан Цзыи (Zhang Ziyi) Чен Чэнг (Chen Chang)
Красный (большой) зал (6 по 12 апреля)
Сеансы: 10:30, 13:00, 15:30, 18:00, 20:30
Цена билета: от 10 до 45 грн.
Совместная акция Корреспондент.net и кинокомплекса "Україна": распечатка данной статьи позволит вам получить скидку в размере 50% на любой из сеансов этого фильма до 18:00 с понедельника по четверг (только в кинотеатре "Україна" (Городецкого, 5. тел. 229 6301, 229 6302).
Картина базируется на романе 20 века, написанном Ван Ду Лу. Заслуга режиссера в том, что из первоисточника, больше напоминающего книгу комиксов, чем роман, он сумел создать поэтическое кино. Главные герои фильма, мыслящие философскими категориями и парящие над землей - больше чем жизнь. Несмотря на возвышенность чувств героев, в картине много "заземленных" моментов близких каждому из нас. Для глубокого понимания характеров Ан Ли использует в фильме прием "контраста", присущий многим известным мастерам восточного кино. Это можно хорошо увидеть на примере Юу и Джен. Каждая из них, по существу, является затворницей своего стиля жизни и мечтает о том, что другая имеет. Юу - воин-странник, которая подспудно всегда хотела устроить свою личную женскую жизнь, и которая, из-за своего положения, должна была сдерживать свою любовь к мастеру Ли. Джен - избалованная дочь крупного чиновника, которую собираются выдать замуж, желает иметь то, что есть у Юу - свободу, которая, и она в это верит, даст ей возможность стать тем, кем является Юу и жить свободной жизнью воина.
Все вспомогательные компоненты фильма (пластический, операторский и музыкальный), профессионально соединенные режиссером в единое художественно-целое, делают фильм ярким и незабываемым.
В картине много батальных сцен, изобретательно поставленных режиссером по пластике Юэнем Ву Пингом, придающему фехтовальному искусству степень почтения и безупречного вкуса, который не идет на поводу среднего зрителя, воспитанного на движенческо-фехтовальном языке Брюса Ли и Джеки Чана. Как мастер своего дела, Юэнь Ву Пинг понимает, что каждая отдельно взятая фехтовальная композиция должна строится в зависимости от контекста драматургии и выбранного жанра, и в этой области он приближается к лучшим образчикам создания подобного кино.
Наряду с эффектными боями, в фильм органично вплетается способность полета главных героев. Подобно балетным танцовщикам, они перелетают в поединках с крыши на крышу, скользят стенам домов, бегут по поверхности воды, перепрыгивают с верхушки на верхушку деревьев. Особенно впечатляющ фехтовальный поединок между мастером Ли и Джейн на балансирующих ветвях сказочного бамбука. Такое неординарное решение сцены я не видел еще нигде.
Вне всяких похвал операторская работа Питера Пау. Прекрасные панорамы, изменяющегося сказочного леса и ослепительных гор, напоминают нам лучшие гравюры известных китайских художников. Безупречно выстроенные композиции, удивляют своей выразительностью и надолго держат наше внимание. Чего только стоит сцена с огромным живописным деревом и взлетающей с него стаей птиц. В контексте с действиями героев это сцена становиться самостоятельным художественным произведением.
Ритмичное музыкально-шумовое сопровождение, в единстве с визуальным рядом, буквально приковывает зрителя к экрану. Здесь музыка становиться органичной частью сказочного действа. Грамотное использование шумов и барабанов, присущих древнему китайскому театру, своей ритмичностью, вовлекает зрителя в динамику показываемых событий на экране и заставляет волноваться его.
Чтобы фильм был более смотрибильным, Ан Ли пригласил на главные роли ветеранов Гонконговского кино Ют-Фат Чоу и Мишель Йео, уже получивших любовь и признание у американского зрителя. Актеры, способные глубоко анализировать и интересно лицедействовать, доказали своей работой правильность их выбора. Завораживающая актерская игра на крупных планах покорила зрителя. После постоянного мелькания и суеты, присущей американскому кино, мы вдруг попали под гипноз актерской паузы. Нам вдруг безумно интересно стало наблюдать за мимикой лица и недосказанностью глаз актеров. В их игре мы вдруг увидели тайну человеческого бытия и нам, зрителям, предстояло ее разгадать. Нет больше счастья для зрителя, чем стать сотворцом происходящего на экране.